МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)

Алиса Бажанова
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет

Блок «Я – и мое тело»

Сентябрь

1. Беседа на тему: «Я – это кто?».

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

2. Игра – занятие: «Вот Я какой!».

Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Публикация «Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)» размещена в разделах

3. Дидактическая игра: «Волшебное зеркало».

Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

4. Речевое общение: «Что я знаю о себе?»

Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью.

Октябрь

1. Рассматривание плакатов: «Из чего я состою?».

Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

2. Игра – занятие: «Моя голова».

Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов : уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

3 Дидактическая игра: «Составь портрет».

Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов.

4. Словесная игра: «Умею – не умею».

Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

Блок «Я – и моя гигиена»

Ноябрь

1. Игра – занятие: «Путешествие в страну здоровья».

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

2. Рассказывание по картинкам: «Личная гигиена».

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

3. Беседа на тему: «Наша кожа и её гигиена».

Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.

4. Дидактическая игра: «Узнай на ощупь».

Развивать тактильную чувствительность.

5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

Декабрь

1. Речевое общение: «Знаешь ли ты?

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.

2. Игровая ситуация: «Поможем колобку умыться».

Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Словесная игра: «Определения».

Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.

4. Игра – занятие: «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны».

Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

5. Игровой досуг: «Друзья Вода и Мыло».

Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Январь

Блок «Я – и мое здоровье»

1. Игра – занятие: «Дорога к доброму здоровью».

.Формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт.

Учить заботиться о своем здоровье; приобщать к ценностям здорового образа жизни.

3. Беседа на тему: «Как возникают болезни?».

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

4. Дидактическая игра: «Разложи по порядку».

Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.

Февраль

1. Рассматривание сюжетных картинок: «На зарядку становись».

Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

2. Игровая ситуация: «На прогулку мы идем».

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

3. Дидактическая игра: «Оденься по погоде».

Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял».

Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

5. Физкультурный досуг: «Зимнее путешествие колобка».

.Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.

Март

1. Беседа на тему: «Питание и здоровье».

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин полезных

продуктов».

Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.

3. Игра – занятие: «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

4. Чтение+беседа произведения А. Кардашова «За ужином».

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

5. Кукольный спектакль: «Где Тимоша здоровье искал».

Формировать представления детей об образе жизни человека, о ритмичности жизнедеятельности, о зависимости здоровья от образа жизни.

Блок «Я – и моя безопасность»

Апрель

1. Игровая ситуация: «Ребенок дома».

Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

2. Речевое общение: «Встречи на прогулке».

Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

3. Дидактическая игра: «Лото осторожностей».

.Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды.

4. Беседа на тему: «Я пешеход и пассажир».

Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении, при переходе улицы и в транспорте.

5. Игра – драматизация: «Кошкин дом».

Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

Май

1. Рассматривание сюжетных картинок: «Весенняя прогулка».

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

2. Игровая ситуация: «Мой веселый звонкий мяч».

Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья.

3. Беседа на тему: «Отдыхаем у воды».

.Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

4. Итоговое игровое занятие: «Вот оно мое здоровье».

Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 22:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД