Оксана Вырмаскина
Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры «Маленькие умники» на тему «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект НОД в подготовительной группе
«Игра «Маленькие умники». Народные промыслы России»[/b]
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе в форме игры „Маленькие умники“ на тему „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Цель: формирование представления детей о русских промыслах (гжель, дымковская игрушка, филимоновская игрушка).
Задачи:
- образовательные: продолжать формировать представления детей о декоративно - прикладном искусстве России.
Закреплять представления об особенностях, характерных для каждого вида росписи.
- развивающие: развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка.
Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать связную речь.
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
- воспитательные: воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
- здоровье сберегающие: следить за осанкой детей, обеспечивать достаточное освещение в групповой комнате, соблюдать правила безопасности во время подвижной игры.
Словарная работа: народные промыслы, филимоновские свистульки, дымковские игрушки, Гжель, ярмарка.
Предварительная работа: Беседы о русских народных промыслах России.
Рассматривание альбомов о русских народных промыслах и беседа по ним.
Рисование (гжель, хохлома, жостовский поднос, русская матрешка, дымковская игрушка, городецкая роспись по доске).
Раскраски на данную тему.
Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ (презентация).
Разучивание с детьми стихотворений-загадкок о народных промыслах.
Оформление в группе выставки совместно с детьми и родителями «Народные промыслы России».
Разучивание игры «Золотые ворота»
Методы и приемы:
- словесный: использование художественного слова (стихотворение-загадка, беседа по слайдам презентации, наблюдение за работой детей, анализ работ детей.
- мотивирующий: участие в игре «Маленькие знатоки».
- организационный: интригующее начало, знакомство с членами жюри, деление на команды.
- эвристический: развитие находчивости и активности.
Оборудование для воспитателя: медальки для награждения, карточки (или цветочки-узоры разного цвета) разного цвета с заданиями, презентация «Народные промыслы», музыкальное сопровождение для народной игры «Золотые ворота», карточки с задачами.
Демонстрационный материал: народные игрушки, карточки с задачами, пеналы с цифрами, разрезные картинки («Гжельская посуда разбилась»)
Оборудование для детей: силуэты посуды для украшения; акварельные краски, пластилин, доски для лепки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек для росписи (по выбору детей)
Ход мероприятия:
Дети проходят в группу.
1. О Р Г. М О М Е Н Т:
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. У нас сегодня в группе не простые гости. Это члены жюри. Кто сможет объяснить, где можно встретить членов жюри и что они делают? (ответы детей)
Члены жюри нужны не только в спортивных соревнованиях, но и в интеллектуальных играх. Сегодня я вам предлагаю провести одну из игр под названием «Маленькие умники» по теме «Народные промыслы России».
У нас участвуют две команды, на которые разделиться помогут цветочки-узоры (или карточки двух цветов для деления на команды).
Члены жюри будут оценивать выполнение заданий и за каждый правильный ответ команде будет присуждаться балл в виде фишки.
2. Х О Д И Г Р Ы:
Дети выбирают карточки любого цвета и рассаживаются за столы (получается две команды). На карточках написаны номерами и задания на обратной стороне. Каждая команда раскладывает карточки по порядку цифр от 1 до.
1 карточка с заданием: «Игрушки перепутались» (распределить игрушки на свои полки, обозначенные табличками «Гжель», «Филимоновские свистульки», «Дымковские игрушки»).
2 карточка: Просмотр презентации «Народные промыслы» и беседа по ним.
Вопросы:
- Почему игрушку назвали Дымковской?
- Почему у деревни такое название?
- Из какого материала делают дымковские игрушки?
- Назовите цвета используемые в росписи дымковских игрушек.
3 карточка: «Художественная литература» (прочитай стихотворение-загадку о народных промыслах.)
Весё лая белая глина:
Кружочки, полоски на ней;
Козлы и барашки цветные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назовите меня.
( Ответ детей: Дымковская игрушка)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла, и цветами расцвела.
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
( Ответы детей: Гжель)
4 карточка: «Юные математики» (составить задачу по картинке и выложить ее решение (у одной команды на сложение, у другой на вычитание).
5 карточка: «Гжельская посуда разбилась» (по настольной игре)
6 карточка: «Золотые ворота» народная хороводная игра для всех.
7 карточка: «Мы мастеровые» (пока члены жюри подводят итоги игры, я приглашаю детей в мастерские. Заготовки игрушек, которые необходимо разрисовать красками или украсить пластилином. По выбору детей. Один стол оборудован для рисования, другой для работы с пластилином. Во время работы звучит народная музыка.)
Педагог: Какие ребята вы молодцы, по-моему вы отлично справились со всеми заданиями. А хотели бы вы сами стать мастерами. (ответы детей) Пока жюри подводит итоги. Я вас приглашаю в мастерскую, выбирайте для себя заготовки игрушек и проходите на рабочие места. У нас есть заготовки посуды с нарисованным эскизом, которую необходимо расписать или украсить пластилином в технике пластилинографии.
(Под русскую народную музыку дети украшают посуду. Педагог оказывает индивидуальную помощь.)
Педагог приглашает детей показать получившуюся «посуду»
3. П О Д В Е Д Е Н И Е И Т О Г О В:
Слово членам жюри. Награждение команд (вручение медалей или дипломов «Знаток народных промыслов»).