МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Домик дружбы»

Екатерина Смирнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Домик дружбы»
▼ Скачать

Цель:

Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные.

-Расширять представления детей о дружбе ;

-Обогащение новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения.

Развивающие:

-Развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми

-Закрепить знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

-Активизировать мыслительную, речевую деятельность.

-Способствовать развитию умения угадывать эмоциональное состояние по мимике и жестам.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Домик дружбы“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива.

Ход занятия.

(Дети входят в группу, здороваются с гостями).

Дети : Здравствуйте!

Вос-ль: Здравствуйте ребята. Скажите, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Привет или здравствуй!

Вос – ль: Давайте поздороваемся со своими товарищами по особенному:

Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.

Два хлопка – поздороваетесь правыми плечиками.

Три хлопка – спинками.

Вос - ль: Вот мы и поздоровались таким необычным способом.

Сегодня утром в Детский сад к нам пришло видеописьмо, посмотрите.

(На экране появляется отрывок мультфильма «Чебурашка»)

Вос – ль: Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Шапокляк

Вос - ль: Ребята, как вы думаете, у Шапокляк много друзей? Почему?

Дети: Нет! Она вредная и хулиганка. Друзей у таких нет!

Воспитатель: Наверное ей очень трудно жить одной без друзей, мы можем ей помочь?

Вос-ль: А давайте мы с вами поговорим сегодня о дружбе и научим Шапокляк дружить. Но, чтобы у неё появилось много друзей, мы с вами построим для неё дом дружбы. Кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа нам предстоит не простая. Готовы!

Вос - ль: Для начала, давайте проверим, умеем ли мы действовать вместе.

Что за чудо чудеса, раз рука и два рука.

Вот ладошка правая, вот ладошка левая

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны друзья

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить

Вос – ль: Именно руки ваших друзей будут опорой на занятии.

(Дети проходят, вместе с воспитателем к столу, на котором расположены воздушные шары. На них изображение разного настроения)

Вос – ль: Вот и первое задание.

Догадались, о чём мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Вос-ль: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей).

Посмотрите, вот волшебная книга настроений. В ней расположились герои сказочной страны. Кто изображен на страницах книги? Какое настроение у этого героя? Как догадался? Ребята, а как вы думаете у кого из этих героев много друзей? Почему?

(ответы детей)

Вос-ль: Молодцы! Мы получаем первый кирпич дома дружбы.

(на экране появляется первый кирпич)

Вос – ль: Ну, что идем дальше.

(Подходят к озеру с лилиями)

Вос-ль: - Что за слова хранит это озеро? Посмотрите и прочитайте их.

( Дети читают слова: дружба, дружить, дружный, друг.)

Вос - ль: Правильно. Ребята, у меня в руке волшебные ленточки, сейчас каждый из вас потянет кончик веревочки и найдет себе пару. Каждой паре я даю листок со словом. Вы должны вместе, посовещавшись, придумать предложение с этим словом.

(Дети советуются и отвечают.)

Вос-ль: -Молодцы! И мы получаем следующий кирпичик.

Давайте с вами немного отдохнем около нашего озера, присядем и сыграем в игру, которая называется «Мир без друга».

Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.

· Мир без друга был бы не интересным, потому что

· Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

· Мир без друга был бы мрачным, потому что.

· Мир без дуга был бы скучным…

· Мир без друга был бы одиноким…

· Мир без друга был бы грустным…

· Мир без друга был бы темным…

Вос-ль: - Вы совершенно правы и хорошо справились. И мы можем получить наш следующий кирпич дружбы.

(на экране появляется следующий кирпич.)

Вос – ль: Кто это ребята? Что он плетет? Как вы думаете, паутина у паука прочная и почему?

(Паук плетет паутину, она не прочная, потому что паучок маленький и человек может легко порвать паутинку.)

Вос - ль : Я хочу, чтобы мы с вами тоже сплели свою паутинку, но она у нас будет крепкая и никогда не порвется. Потому что она будет скреплена нашей дружбой. Вы каждый будете брать клубочек и, наматывая на ладонь, желать друг другу что – то хорошее и доброе.

Дети выполняют задание.

Вос - ль: Вы настоящие друзья. Вы пожелали друг другу только хорошее, и посмотрите, какая крепкая паутинка у нас вышла.

И с этим заданием вы справились, потому что вы дружные ребята!

(Дети получают еще кирпичик).

Вос-ль: - А сейчас давайте вспомним поговорки о дружбе. Что они означают?

Дружба и братство, дороже богатства

Человек без друзей, что дерево без корней

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей

Другу всегда помогай, друга всегда выручай

Друга потерял, ищи, а нашел тогда береги

(дети получают четвертый кирпичик)

Вос – ль: В жизни дружбу всегда надо беречь, но иногда бывает так, что друзья ссорятся. Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из -за чего чаще всего возникают ссоры?

Дети: Не могут что-то поделить, хотят заниматься одним и тем же.

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим из -за чего возникла сора у наших героев

(появляется заяц и ёж)

В тихом лису средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как- то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул. Заяц «Я первый!»

А Ё жик: «Нет я!

Не уступают друг другу друзья

Заяц обиделся: «Значит ты ёж

Мне как товарищ совсем не хорош»»

Вос – ль: Почему заяц решил не дружить с ёжик? Как вы думаете, стоит ли из за этого сориться?

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

Ответы детей

Вос - ль: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но еже с веселым концом.

В тихом лису средь кустов и дорожек

Жили два друга. Зайчик и Ёжик

Как то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою ёжик друзья!»

Вос- ль: Спасибо вам друзья! До свидания!

Вос– ль: Давайте с вами встанем и немного разомнемся.

( Звучит песня: «Добрый жук»)

Вос – ль: И за то что мы такие дружные и веселые мы получаем кирпичик дружбы. Вот наш дом построен

Вос-ль: Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете дружить, находить новых друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Но, кого-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы?

(Воспитатель предлагает нарисовать жителей дома, чтобы было не только светло, но и весело!

(Дети рисуют портреты друзей, помещают их в окошках дома Дружбы).

Вос-ль: Замечательные работы у вас получились. Давайте же посмотри научилась ли шапокляк дружить, изменилась ли она.

На экране появляется отрывок из мультфильма «Шапокляк».

Вос-ль: Я хочу, чтоб вы взяли пиктограммы настроения и показали мне, понравилось ли вам занятие и какое у вас стало настроение?

А что именно вам понравилось сегодня?

Ответы детей

Пора нам отправляться в группу, где мы тоже всегда будем дружить и не сориться. И попрощаемся мы тоже необычным способом,

Ставим кулачек на кулачек, а в конце всем пока.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «География дружбы. Подольск» Методические задачи: дать начальные представление о городе; начать знакомить детей с достопримечательностями города; познакомить детей.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Домик дружбы»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 09:34
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Домик дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД