Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе ДОО «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

МАРИНА ПОЧИНОК
Конспект НОД в подготовительной группе ДОО «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию и финансовой грамотности

в подготовительной группе

«Что такое деньги, откуда они берутся

и зачем они нужны».

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе ДОО „Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «купюра», «расход», «доход», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Формировать представления об основных потребностях семьи, её расходах.

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, к деньгам, как к средству, удовлетворяющие разумные потребности.

Учить быть бережливыми и экономными.

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет и копилок.

Материал: монетки, купюры, картинки с фишками, копилка

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что всё, что вас окружает, сделано руками человека? А где это взяли? А что значит купили? Значит, для покупки чего-либо нужны деньги? Что же такое деньги? А они всегда были в жизни человека?

Я хочу с вами поделиться историей. (Как появились деньги)

«Давным-давно, миллионы лет назад, денег не было совсем. Человек для себя все делал сам: охотился и добывал еду, делал посуду из дерева, шил одежду из шкуры животных и многое другое. И придумали люди меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился обмен, то есть «бартер». Бартер предшественник современных денег.

-Как вы думаете, всегда было удобно пользоваться бартером, платить так за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна, чтобы на что-нибудь поменять? Это неудобно, потому что занимает много места. Поэтому, появились деньги. Сначала на Руси пользовались заграничными монетами, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на части. От слова «рубить» появилось настоящее название денег «рубли».

- Но долгое время основной единицей расчета была копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – копейка (иллюстрация).

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

Давайте подойдем к копилке и рассмотрим какие бывают деньги.

-Из чего сделаны монеты? (металлические)

-Какой они формы? (круглой)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

Предлагаю вам поиграть в игру

«Для чего нам нужны деньги.

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны :

-для покупки продуктов питания;

-для покупки средств гигиены;

-для оплаты жилья;

-для оплаты проезда на транспорте;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (парикмахера,врача,таксиста и других);

-для покупки подарков;

-Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей.

Давайте, представим, что мы пойдем сейчас в магазин и купим только самое необходимое.

Разминка «Поход в магазин»

Мы идем в магазин (маршируют на месте)

Покупаем там кефир, (левой рукой изображают корзину, правой складывают как бы в

Молоко, сметану, сыр, (неё покупки)

Чай, печенье, шоколад, (сжимают и разжимают кисти рук)

Апельсин и виноград.

Чтобы нам не забыть. (загибают по очереди пальцы обеих рук)

Только нужное купить,

Надо список прихватить, (хлопнуть ладонями по карманам 4 раза)

Экономным надо быть!

- А что значит быть экономным, бережливым?

Игра «Будь бережливым»

Давайте, с вами поучимся экономить. Я вам даю наборы парных картинок, но они немного отличаются друг от друга. Еще есть вот такие фишки: замочек и тапочки. Каждую картинку надо закрыть фишкой. Подумайте, какие фишки подойдут к картинкам (Обсуждают, почему те или иные фишки подошли к картинкам?

Молодцы, ребята.

- Теперь, вы знаете, что значит, беречь деньги, и сможете объяснить смысл пословиц.

Пословицы

Копейка рубль бережет.

Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто мало трат

Сегодня густо, а завтра – пусто.

Из копеек рубли вырастают.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Копейка к копейке - проживет семейка.

Запасливый лучше богатого.

- Ребята, подберите слова-действия к слову «деньги».

(тратим, расходуем, считаем, бережем, зарабатываем, экономим). Всё правильно. Теперь я назову действия, связанные с деньгами, а вы подумайте, что это «Доход – или расход»?

Словесно/дидактическая игра «Доход - расход»

Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.

Мама получила зарплату - доход

Папа получил премию - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграли приз - доход

Потеряли кошелёк - расход

Бабушка продала пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Бабушка получила пенсию - доход

Купили куклу – расход.

Ребята, я услышала, такой доход, как зарплата папы. А за что платят зарплату родителям? А как думаете, это легко делать? Верно, зарабатывать деньги тяжело, это труд. Поэтому, вы должны относиться бережно к деньгам. Давайте, еще раз вспомним, как можно экономить?

- Выключать за собой воду, свет….

- Беречь игрушки…

- Аккуратно относится к своей одежде, предметам быта…

- Не смотреть телевизор целый день…

-Делать подарки своими руками.

Еще можно деньги копить. Что это значит? А у кого есть копилка? У меня вот такая копилка. Я ее сделала своими руками. И вам предлагаю, сделать копилку дома с родителями. Придумать мечту, на которую вы будете собирать деньги всей семьей. Согласны?

-Ребята, вы сегодня молодцы. Вспомнили, что можно беречь. А любовь близких, дружбу, здоровье можно беречь? Конечно.

А что нового вы узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

(Ответы детей)

Но самое главное еще берегите себя.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возрастаПроект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста Проект «Зачем бегемоту нужны прививки?» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе ДОО «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе ДОО «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ПОЧИНОК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД