Юлия Королева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе для учителей начальной школы по теме «Развитие школьно-значимых функций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе для учителей начальной школы по теме
конспект открытй НОД в подготовительной группе для учителей начальной школы
по теме: «развитие школьно-значимых функций как основы успешности обучения ребенка в школе»
«В ГОСТЯХ
У КОРОЛЕВЫ МАТЕМАТИКЕ»
Задачи:
Развивающие:
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
Развитие пространственной ориентации
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе для учителей начальной школы по теме „Развитие школьно-значимых функций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Развитие слухового восприятия и внимания
Совершенствовать точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук
Образовательные
Учить понимать количественные отношения между числами
Упражнять детей пользоваться знаками < и >.
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.
Закрепить название геометрических фигур
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать у детей желание помогать друг другу, быть внимательными.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем рядышком друг с другом словно месяц полукругом.
Сегодня утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Кто ответит, тот садится на свое место. Готовы?
Вопросы:
1. Какое сейчас время года? – Зима
2. Сегодня четверг, а завтра? – Пятница
3. Чем измеряют температуру? – Градусами
4. У какой фигуры нет углов? – У круга
5. Как узнать сколько нас? - Пересчитать
6. Сколько дней в неделе? – Семь
7. Первая буква алфавита? – А
8. Какого цвета снег? – Белого
9. Сейчас утро или вечер? – Утро
10. Зимой и летом одним цветом? – Елка
11. Где спят люди? – В кровати
12. В какой руке держат карандаш?
13. Назови три геометрических фигуры?
14. Сколько углов в комнате?
15. Какой формы солнце?
Все ребята сели за столы. Давайте посмотрим, какие письма прислала нам королева.
- Чем отличаются эти письма друг от друга? – Цветом и размером
Воспитатель. Правильно Королева Математики прислала конверты с разными заданиями. Итак, наше путешествие начинается. Откроем первый конверт.
Задание№1
Королева прислала нам рисунок. Скажите, что изображено на рисунке? Дети: человечки. Даша, назови геометрические формы, из которых составлены человечки? (Круг, прямоугольник, квадрат). Королева хочет знать, все ли ребята так хорошо знают геометрические формы. Посмотрите, на карточке№1 перепутались все геометрические формы. Вам нужно найти и обвести все треугольники – красным цветом, а прямоугольники - синим.
Детям задаются вопросы, сколько треугольников и прямоугольников.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось шесть треугольников и восемь прямоугольников. Молодцы, я вижу, вы справились с этим заданием.
Задание№2
У вас на столах лежат цифры. Давайте выложим их по порядку от 1 до 10. Они нам могут пригодиться. Теперь проверим, как вы справились. (проверка задания)
Задание№3
Следующее задание в конверте, который расположен между синим и желтым конвертом. Какой это конверт? – Второй, зеленый. Вы согласны? (Ответы детей). Показывает конверт. Здесь лежат два знака < ,>. Нужно придумать пример со знаком больше. (Зачитывают 3 варианта). И второй пример со знаком меньше. (дети зачитывают 3 варианта, остальные примеры дети проверяют друг у друга.
Физминутка.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается вглубь королевства к замку королевы. Следующее задание лежит в конверте, который отличается не только цветом, но и размером. Догадались, какой это конверт? – Маленький, желтый. Королева пишет, что на пути нам встретится озеро. Посмотрите, какие необычные на нем волны. Как будто недописанные цифры. Ребята, давайте допишем те цифры, которые выглядывают из-за волн. (Работу выполняет воспитатель под диктовку детей). Воспитатель обращает внимание детей на то, что на берегу озера сидит рыбак. Задает вопросы:
-Кого он вам напоминает? -Вопросительный знак
-Где в математике встречается вопросительный знак? – В задачах
Мне кажется можно догадаться, что приготовила Королева Математики для нас в четвертом конверте. Он имеет другую геометрическую форму. Данила, какой это конверт? – Он прямоугольный, синий.
В четвертом конверте задача.
9 грибов нашел Вадим,
а потом еще один
вы ответьте на вопрос
сколько он грибов принес? (10)
Все согласны, а может кто-то думает по - другому?
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Что можно сказать про него – какое оно? - Пятое, белое.
Королева Математики сообщает нам, что она приготовила для нас сюрприз и оставила его у нас в группе. Чтобы найти его она составила схему-подсказку. (Воспитатель зачитывает, дети выполняют).
Один шаг вперед – два вправо – три вперед – четыре влево.
Дети находят коробочку, с сюрпризом.
Подводится итог НОД