Ольга Токарева
Конспект НОД в подготовительной группе «Делаем первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Соотнесение предметов с цифрой, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры, порядковый счет».
Цели:
продолжать знакомить с составом числа из двух меньших;
закрепить навык порядкового счета;
закрепить знания об известных детям геометрических фигурах;
развивать умение соотносить количество предметов с цифрой;
прививать интерес и любовь к математике.
Развивающая среда: картинки с изображением овощей, цветные карандаши, картинка с изображением кошки из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами от 1 до 10.
Содержание
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Делаем первые шаги в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
-Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже в подготовительной группе. Скоро вы пойдете в школу. Наше сегодняшнее занятие по математике мы проведем как настоящий урок в первом классе. Для начала давайте сядем красиво и правильно, как сидят ученики: спинка прямая, ножки вместе, ручки лежат на столе друг на друге. Слушаем меня внимательно, не отвлекаемся, если хотите ответить - поднимайте руку. В школе за хорошую работу на уроке учитель ставит пятерки, а у нас кто будет хорошо работать на занятии в конце получит красивую звездочку красного цвета.
1. Устный счет
- Наше занятие мы начнем с математических загадок. Я буду читать вам загадки, а вы их отгадывайте. С места не выкрикиваем. Кто хочет ответить, поднимайте руку.
Две мышки проникли в квартиру, Пять ворон на крышу сели,
Решили попробовать сыру. Две еще к ним прилетели,
Тут следом явились подружки- Отвечайте быстро, смело:
Три сереньких мышки-норушки. Сколько всех их прилетело?
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Яблоки в саду поспели. Дарит бабушка-лисица
Мы отведать их успели. Трем внучатам рукавицы:
Пять румяных, наливных. Это вам на зиму, внуки,
Три с кислинкой. Рукавичек по две штуки
Сколько их? Берегите, не теряйте-
Сколько всех пересчитайте?
Вышла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоиться их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
2. Состав числа 7.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Правильно, осень. А осень-время сбора урожая. Посмотрите, какой богатый урожай яблок я собрала. Я разложила яблоки на пять тарелок. Я хочу угостить ими своих друзей, но на каждой тарелке лежит разное количество яблок. А чтобы никому не было обидно давайте добавим на каждую тарелку по несколько яблок, так чтобы их стало поровну по семь.
3. Порядковый счет.
-Ребята, кроме яблок осень подарила мне много разных овощей. Посмотрите внимательно на доску, давайте назовем по порядку, что за овощи подарила мне осень.
-Сколько всего овощей?
-Какой по счету огурец? Помидор? Баклажан?
-Что за овощ на третьем месте? Седьмом? Девятом?
4. .Физминутка.
Раз, два - острова.
Три, четыре - мы приплыли.
Пять, шесть - сходим здесь.
Семь, восемь - много сосен.
Девять, десять - мы в пути.
Досчитал до десяти!
5. Соотнесение количества предметов с цифрой.
- Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с карточками. У каждого из вас посередине стола лежит конверт с карточками. В нем есть карточки с цифрами от 1 до 10 и карточки с разными геометрическими фигурами в количестве от 1 до 10. Нужно достать карточки из конверта, разложить в один ряд по порядку карточки с цифрами, а затем для каждой цифры найти подходящую ей по количеству карточку с геометрическими фигурами. Работать будете вместе, парами, конверт один на двоих.
5. Геометрические фигуры.
-Ребята, а чтобы узнать какое следующее задание ждет вас - отгадайте загадку:
У него четыре лапки,
Лапки - цап - царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей.
-Посмотрите, какие красивые котики лежат у вас на столах. А кто мне может сказать, из каких геометрических фигур состоит этот котик.
-Правильно, из треугольников, кругов и овалов.
-Сколько понадобилось треугольников? Кругов? Овалов?
-Раскрасьте все круги коричневым цветом, все треугольники желтым, все овалы - черным.
6. Подвижная игра «Найди свое место».
-Ребята, вы потрудились на славу, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. У меня в коробочке лежат карточки с цифрами от одного до десяти. Не глядя, возьмите себе по одной карточке. По моей команде «разойдись!» вы свободно гуляете по группе. По команде «становись!» нужно стать всем в один ряд по порядку и назвать свою цифру.
7. Итоги занятия.