Галина Дзингель
Конспект НОД в подготовительной группе «Чемпион»
Конспект НОД
«Чемпион»
Подготовительная к школе группе
Цель: Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через формирование стремлений к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
• Развивать интерес к спорту.
• Развивать способность к объективной оценке различных поступков.
• Учить детей нести ответственность за собственные поступки.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чемпион“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Воспитывать отзывчивость, чувства сострадания и сопереживания.
• Развивать память, внимание и мышление.
• Развивать речевую среду, обогащать словарный запас и развивать связную речь.
• Способствовать развитию детского творчества.
Предварительная работа:
Беседа о том кого называют чемпионом, как еще можно назвать чемпиона, что необходимо делать, чтобы стать чемпионом.
Оборудование:
• Телевизор
• DVD проигрыватель
• Мультипликационный фильм «Чемпион» киностудии «Союзмультфильм» 1948 года выпуска.
• Подписанный конверт размером формата А4, в страну Мультландию, в Цветочный город, Незнайке.
• Ответное письмо для детей от Незнайки.
• Альбомные листы.
• Принадлежности для рисования.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети находятся в игровой комнате, занимаются свободной игровой деятельностью. Воспитатель не акцентирует внимание детей на то, что сейчас начнется занятие.
Раздается стук, входит Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я приехал к вам из Цветочного города. Я нечаянно вчера разбил весь запас варенья Мушки, рассыпал инструменты Винтика и Шпунтика и разлил краски Карандаша. А наш всезнающий Знаюшка назвал меня «чемпионом». То же мне, умник, еще дразнится, сам он «чемпион»
Воспитатель: Незнайка, мне кажется, что Знайка вовсе не дразнился. Ты в один день совершил столько проделок, что тебя можно смело назвать «чемпионом» по проделкам.
Незнайка: А я вообще не знаю, что означает слово «чемпион».
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке кто такой чемпион.
Проводиться словесно-дидактическая игра с мячом «Подбери родственные слова (синонимы) к слову «чемпион»
Незнайка: По вашему выходит, что Знайка и вправду не дразнился. Я действительно чемпион Цветочного города по проказам. А кого можно еще назвать чемпионом? (ответы детей) А можно ли всегда оставаться чемпионом и что для этого нужно делать?
Воспитатель: А вот об этом мы можем узнать из мультфильма, который так и называется «Чемпион». Присоединяйся к нам, Незнайка.
2. Основная часть.
Просмотр мультипликационного фильма «Чемпион» киностудии «Союзмультфильм» 1948 года выпуска.
3. Заключение.
Незнайка: Вот так-так. Это, что же получается? Чтобы оставаться в «хорошей форме», то есть быть всегда чемпионом расслабляться то нельзя. Я все понял спасибо, ребята. Я побежал скорее в Цветочный город, пока мое место чемпиона по проказам не заняли. До свидания и еще раз спасибо. (убегает)
Воспитатель: Боюсь, что Незнайка сделал не совсем правильные выводы. А вы, ребята, как думаете? (ответы детей) А что на ваш взгляд Незнайка не так понял? (ответы детей)
Ребята, давайте мы нарисуем рисунки о том, кого можно смело называть чемпионом. О том, что должен делать чемпион и чего ему делать нельзя, если он хочет еще долго оставаться чемпионом. Эти рисунки мы отправим Незнайке в Цветочный город.
Выполняется творческая работа. По окончанию, которой все рисунки складываются в конверт. Воспитатель говорит детям о том, что сегодня, когда он пойдет домой, то опустит конверт в почтовый ящик.
На следующий день, придя на смену воспитатель показывает ответное письмо от Незнайки в котором он благодарит детей за рисунки и за то, что они своими рисунками помогли ему понять истинное значение слова «чемпион».