Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях экологический светофор»

Любовь Александровна Клованич
Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях экологический светофор»

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 «Родничок»

Конспект НОД в подготовительной группе «Буратино» на тему «У нас в гостях экологический светофор»

Воспитатель Клованич Л. А. -высшая категория.

Цель:формирование экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

1. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков экологической ориентированной деятельности.

2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „У нас в гостях экологический светофор“» размещена в разделах

3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной, социальной среде, людям, самим себе.)

4. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.

5. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы, доказывать свое мнение, рассуждать.

6. Способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.

7. Совершенствовать связную речь, активизировать словарь детей.

Материал:

1. Светофор дорожный, светофор экологический, фишки-светофоры для детей (раздаточный материал).

2Диски-домики для игры «Перелетные и зимующие птицы», прищепки зеленого и синего цвет (раздаточный материал).

3. Атрибуты к плоскостному театру «Охотники и заяц», ширма, оформленная под лес.

4. Экологические знаки (демонстрационный материал).

Словарь:

1. Дорожный светофор, экологический светофор, одуванчик-лекарственное растение, зимующие и перелетные птицы (скворец, журавль ласточка, планета Земля, медальоны.

Предварительная работа:

1. Работа над проектом «Хозяин Земли».

2. Чтение художественной и научной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций и альбомов.

4. Наблюдения и беседы на экологические темы.

5. Решение проблемных ситуаций.

6. Дидактические и сюжетные игры «Маленькие принцы Земли»,

«зимующие и перелетные птицы», «Улыбнись природе» и др.

7. Заучивание стихов о природе, животных и птицах.

1) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

доброе утро –птицы запели

Добрые люди встали с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам

Ребята, давайте и пожелаем нашим гостям доброго утра и примемся за свои дела. Я знаю что вы очень любите отгадывать загадку, верно?

Тогда отгадайте одну из них:

У этого милого существа

Три глаза и только одна голова.

Зато -голова эта очень умна,

Все время подмигивает она,

Красный, зеленый и желтый глаз

Поочередно смотрят на нас.

(Надеваю шапку и медальон «светофор»)

Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Дорожный светофор.

Воспитатель: Кому дорожный светофор помогает.

Дети: Пешеходам, водителям,людям, которые выполняют правила дорожного движения.

Воспитатель: Но ведь, когда мы идем в лес, парк, или просто на природу, мы должны помнить о некоторых правилах поведения. Да и не только в лесу но и даже во дворе и дома надо знать, как правильно поступать,чтобы не причинять вреда ни себе, ни людям, ни животным, ни растениям. В этих делах нам может помочь дорожный светофор? Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда глазки закрываем,до пяти считаем. (Во время счета фуражку поменять на веночек)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, открывай глаза опять. А такой светофор поможет нам разобраться, какие лучше совершать поступки по отношению к природе?

Дети: Да, поможет.

Воспитатель: Знаете, ребята, а ведь беречь природу совсем не просто. Это сможет сделать только тот, кто много о ней знает. И сейчас мы поиграем,о природе все узнаем. Я, главный экологический светофор, предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».Так же как и светофор дорожный, экологический светофор. Зажигая красный свет, говорит «Запрещается наносить природе вред»,Зеленый свет разрешает помогать природе. Желтый свет предупреждает «Осторожно».Я буду показывать знаки, а вы «зажигайте»нужный свет светофора, поднимайте нужный кружок вверх.

1) Показываю знак «Запрещается рубить деревья и ломать ветки».

Воспитатель: Вы зажгли красный свет, значит, вы знаете какое правило? Дети: Нельзя рубить деревья и ломать ветки, потому что деревья живые, а еще они очищают воздух, служат домом для животных и птиц. Воспитатель:

Нельзя жестоко поступать,

нельзя деревья обижать,

пускай они в лесу растут,

добро и красоту несут.

2) Показываю знак «Нельзя на природе громко включать музыку».Дети: Нельзя громко включать музыку, это пугает животных и птиц.

Воспитатель:

Верно, в лесу нельзя шуметь,

кричать и громко музыку включать!

3)А теперь послушайте одну историю.

«Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали букет и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Скоро девочек позвали домой обедать, они бросили цветы и побежали.»(Дети зажигают красный свет)

Воспитатель: Вы зажгли красный свет, значит,девочки поступили как? Дети: Они поступили неправильно. Цветы украшают города, дают нектар насекомым, некоторые из них лекарственные.

4) Показываю знак «Не оставляй мусор в лесу». (Дети зажигают красный свет светофора).

Воспитатель:Почему у вас горит красный свет,объясните пожалуйста.

Дети:Нельзя оставлять мусор в лесу. От этого загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.

Воспитатель:Я согласна.

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать,

Осколки острые опасны,

О них порежешься ужасно!

И обитателям лесным

стекляшки тоже не нужны!

5)Показываю знак «Нельзя стрелять в птиц и животных».

(Дети сигналят красным светом светофора).

Воспитатель: Верно, надо помнить,что лес –это дом животных и птиц,а мы в этом доме только гости,и относиться к чужому дому надо с уважением.

6) А вот еще одна история. «Сережа ждал своих друзей возле подъезда. Неподалеку стояли старшие дети и щелкали семечки, сплевывая мусор прямо на землю. Сережа вспомнил, что земля наша планета, которую мы любим. А разве можно плевать на то, что ты любишь? Сережа дал себе слово никогда не плевать на землю и не бросать на нее мусор. Как поступил он? (Дети зажигают зеленые огоньки светофора).

7) Показываю знак «Повесь кормушку». (Дети зажигают зеленый свет светофора).Воспитатель: почему зеленый?

Дети: птицам нужно помогать, особенно в холодное время года. Под снегом им тяжело найти корм и они могут погибнуть.

Воспитатель: Дети, я знаю, что птицам не только зимой нужна наша помощь, они и сейчас просят у нас помощи, ведь в природе все перепуталось и теперь зимующие птицы живут рядом с перелетными. На столах лежат диски-домики, на них перелетные и зимующие птицы. Нужно выделить синими прищепками зимующих птиц,а зелеными-перелетных птиц.

Игра «Четвертый лишний». Сейчас у нас работали глаза и руки,а теперь пусть поработают ваши ушки. Я буду называть птиц, а вы скажите, какая из птиц не зимует в наших краях? Называю:

-Скворец, ворона,воробей, сорока.

-Воробей, сорока, журавль, ворона.

-Ласточка. голубь, синица, дятел.

ФИЗМИНУТКА:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Вправо. влево влево, вправо

Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны)

А теперь давайте вместе

все попрыгаем на месте (прыжки на месте)

Выше,выше,веселей! Вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

А сейчас я приглашаю вас, ребята, посмотреть экологический театр, присядем и отдохнем. (Звучит тревожная музыка).На ширме театра появляется испуганный заяц.

Заяц: Охотники! Охотники! Куда же мне спрятаться от этих страшных людей с ружьями?Может быть за этим большим пнем меня не заметят?

(Прячется за пень) .

(появляются два охотника).

Первый охотник: Устал я по лесу плутать,

здесь что-то дичи не видать….

Второй охотник:Смотри-ка, за пеньком зайчишка!

Вон уши длинные дрожат!

Ну, погоди же ты, трусишка,

Я этой встрече очень рад!

Первый охотник:

Ну. что ты, друг, протри глаза!

.Ведь там за пнем сидит лиса,

Второй охотник:А вдруг там прячется медведь?

Увидит нас. начнет реветь!

Он может нас догнать, задрать,

Не лучше ль, друг, нам убежать?

Появляется ворона:

Кар!Кар! кар! Кар!

Что за шум,что за гам?

Безобразие!в родном лесу покоя нет!

Заяц:Прячься, прячься,ворона!По нашему лесу бродят охотники с большими ружьями!Они меня сейчас чуть не застрелили!

Ворона: Охотники?Они же могут подстрелить не только зверя, но и птицу?

Заяц:Конечно!Прячься скорее!

Ворона:Надо не прятаться а что-то делать!А вот,смотри,ребята пришли в лес!Давай попросим их помочь нам!Наверное, они добрые ребята!

Воспитатель:И в самом деле,надо спасать лесных жителей (Обращается к охотникам).Вы. любезные, наверное, не знаете правил поведения в природе?Тогда слушайте, дети вам расскажут (Дети по очереди рассказывают. как нужно вести себя в природе)

Воспитатель:Вы должны знать,что лес- это дом животных и птиц, а вы здесь только в гостях. Относитесь к чужому дому с уважением.

Охотники:Обещаем вам, ребята,

В лесу ветки не ломать,

Птичьих гнезд не разорять.

Птиц, животных не пугать

И костров не разжигать. Обещаем!

Воспитатель:А чтобы вы о своем обещании не забыли, дети дарят вам эти знаки, изучайте их (Отдает знаки охотникам).

«А вам,ребята, необходимо запомнить:

Дерево, животное, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они-

На планете мы останемся одни!

(Раздаю детям медальоны «Защитники планеты»).

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях экологический светофор»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД