Марина Овчинникова
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной игрушки - матрешки.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.
2. Формировать способность к становлению диалогической речи.
3. Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие:
1. Обогащение словарного запаса;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
2. Развивать умения включаться в совместную деятельность.
Воспитательные:
1. Приобщать к русскому народному искусству.
2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.
Планируемые результаты: дети знают и называют русскую народную игрушку- матрешку; участвует в разговоре и в играх; повторяют движения за педагогом.
Материал и оборудование: большая деревянная игрушка матрешка, матрешки размером поменьше, картинки с разными изображениями, Д/и “Матрешка”,платочки для танца, аудиозапись.
Ход НОД:
Воспитатель снимает платок и знакомит ребят с матрешкой.
Воспитатель: Дети. посмотрите кто пришел к нам в гости. Узнали? Это - Матрёшка! Посмотрите, какой красивый у нее сарафан! Разноцветный, цветочный!
(Показываем детям игрушку : дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки).
Воспитатель: Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!
Воспитатель: Арина, подержи матрешку. Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?
Воспитатель: Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек.
(Открываем, достаем вторую. Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).
Воспитатель: Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).-Найдите, чем еще отличаются куколки.
Воспитатель: Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?
Расположили матрё шек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.) Куколки стоят в ряд по росту: Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т. д.
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
Воспитатель: Дети. чтобы наши матрешки не заскучали давайте споем им песенку.
Песня «Ладушки»
Воспитатель: Ребята. нашей матрешке пора собираться домой. Давайте поможем ей одеться.
Предлагаем детям собрать всех матрёшек в одну, начиная с самой маленькой куколки. Когда матрёшка будет собрана, спрашиваем у детей
Воспитатель: Красивая куколка? А давайте вспомним как ее зовут?
Дети отвечают.
Воспитатель: правильно. матрешка!
Воспитатель: Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем.
Девочкам одевают цветные платочки.
Музыкальная игра “Мы матрешки”
Мы – матрешки, Мы – матрешки (Руки сложить «полочкой», покачивать,
Вот такие крошки! (Присесть – показать руками малый рост,
Как у нас, как у нас
Чистые ладошки (Показать ладошки.).
Мы – матрешки, Мы – матрешки (Руки сложить «полочкой», покачивать,
Вот такие крошки! (Присесть – показать руками малый рост,
Мы хотим, мы хотим
Поплясать немножко (Покружиться.).
Мы – матрешки, Мы – матрешки (Руки сложить «полочкой», покачивать,
Вот такие крошки! (Присесть – показать руками малый рост,
Ох, устали, ох устали,
Ох, устали ножки! (Погладить ножки.).
Воспитатель: Девочки, вы замечательно танцевали.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д/и «Матрешки»).
Д/и “Матрешки”.
На столе лежат изображения матреш
ек, ребятам надо собрать матрешки от маленькой к большой. Изображение матрешки вырезаны. заламинированы, крепятся на липучки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с заданием.