Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД «Снежинки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Пополнять словарный запас детей; расширять представления о временах года; привлекать к диалогу со взрослыми; вызвать положительные эмоции; развивать речевое дыхание; развивать мелкую моторику рук.
Задача:
Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
Активизация словаря:
Снежинки; много; белые.
Художественное слово:
Стихотворение; загадка.
Методы и приё мы:
Беседа; показ; пояснения; дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика; сюрпризный момент.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Снежинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
На прогулке обратить внимание детей на красоту снега, на то, как он покрывает землю, деревья, кусты; рассматривание иллюстраций о зиме; чтение стихов о зиме и снеге.
Оборудование:
Снежинки, вырезанные из белых салфеток; снежная тропинка с сугробами; ёлка в снегу (украсить ватой); половина альбомного листа с изображёнными голыми деревьями на синем фоне; кисточки по количеству детей; гуашь белого цвета.
Используемая литература:
Программа под редакцией М. А. Васильевой «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста».
Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2 – 3 лет».
Е. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры».
Ход мероприятия:
(Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом)
- Какое сейчас время года?
Ответ детей: зима!
- Правильно, зима. Зимой бывает холодно, выпадает снег, дует сильный ветер.
Стала ночь темна, длинна,
значит к нам пришла зима.
День совсем коротким стал,
белый снег повсюду.
Всю округу не узнать, что это за чудо?
Стали белыми дома, белые прохожие.
Трудно им ходить весьма,
на сугроб похожими…
- Посмотрите какие снежные сугробы намела нам зима! А помните, мы с вами рассматривали снежинки? Давайте вспомним какие они?
(Воспитатель показывает детям снежинки, вырезанные из белых салфеток)
Ответ детей: красивые, пушистые.
Ответ детей: белые.
- Повтори, Минкаил, слово: белые.
(Ребёнок повторяет слово. Воспитатель предлагает нескольким детям повторить слово по очереди)
- Снежинки тяжёлые или лёгкие?
Ответ детей: лёгкие.
- Правильно. Повтори, Арина, слово: лёгкие.
(Ребёнок повторяет слово. Воспитатель предлагает нескольким детям повторить слово по очереди)
- Молодцы, ребята. Хотите поиграть со снежинками?
Ответ детей: хотим!
(Воспитатель раздаёт снежинки детям и предлагает подуть на них, положив на ладошку. Дети выполняют задание, играя со снежинками)
- Молодцы, ребята! А теперь соберите все снежинки. Сколько снежинок вы собрали?
Ответ детей: много.
- Хорошо. Послушайте загадку и постарайтесь отгадать её :
С неба падают зимою
и кружатся над землёю
лёгкие пушинки,
что это?
Ответ детей: снежинки!
- Правильно, молодцы, малыши! Отгадали загадку! А хотите нарисовать снежинки, белые пушинки?
Ответ детей: хотим!
- Тогда вам нужно добраться по зимней дороге к своим столикам, где вас ждут кисточки! Идём очень осторожно, друг за другом, чтобы не наступить в снежный сугроб…
(Дети проходят по тропе и садятся за столы. Перед каждым ребёнком – половина альбомного листа с изображёнными голыми деревьями на синем фоне. Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки методом примакивания. Напоминает, что кисточку нужно держать правильно в правой руке, краски набирать немного, рисовать аккуратно. Во время работы воспитатель хвалит детей. По окончании рассмотреть рисунки вместе с детьми)
- Молодцы, дети! Очень красиво вы разукрасили деревья! Если положить все ваши рисунки рядом, то получится зимний лес! Смотрите, как красиво получилось.
Что за звёздочки летят,
словно паутинки?
На морозе чуть звенят
лёгкие снежинки!
- Дети много рисовали, наши пальчики устали. Хотите поиграть с пальчиками?
Ответ детей: хотим!
(Проводится пальчиковая гимнастика «Прогулка»)
«Прогулка» :
*пальцы обеих рук сжаты в кулачки.
Пошли пальчики гулять,
*большие пальчики как прыжками двигаются по столу.
А вторые – догонять.
*по столу двигаются указательные пальчики.
Третьи пальчики – бегом,
*движение по столу средних пальцев в быстром темпе.
а четвёртые пешком.
*медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
*движение мизинцев.
и в конце пути…упал!
*хлопок кулаками по поверхности стола.
- Молодцы, дети! А теперь поиграть хотите в снежки?
Ответ детей: хотим!
(Проводится подвижная игра «Снежки». Воспитатель высыпает из корзинки много искусственных снежков и предлагает детям бросать друг в друга. Затем дети бросают снежки в корзину)
- Молодцы, малыши! Весело, дружно вы играли и поэтому зима приготовила для вас угощение!
(Воспитатель угощает детей сладостями *на усмотрение руководства*)