Светлана Фазилова
Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение.
Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать слова, фразы; узнавать персонажей по прочитанным отрывкам; предоставлять детям возможность обследовать формы предметов; закреплять умение рисовать кистью, раскрашивать внутри контура; узнавать и называть желтый цвет; развивать внимание, коммуникативные навыки; прививать интерес к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по художественной литературе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно - художественные произведения; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, с несложными движениями; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование).
Материалы и оборудование: Игрушка - медведь, мешочек с муляжами (репка, яйцо, колобок, доски для рисования, краска желтого цвета, кисти, листы с нарисованными бочками, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Группа оформлена в виде поляны. На стенах иллюстрации из сказок. На полу разбросаны цветы, стоят макеты деревьев. Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель. Дети, представьте, что мы с вами оказались в сказочной стране.
Стук в дверь. Воспитатель вносит медведя и мешочек. Ребята, к нам пришел гость. Узнаете, кто это? (ответы детей). Дети приветствуют медведя. Медведь шепчет на ухо воспитателю. Воспитатель от имени медведя ведет диалог с детьми. Медведь говорит, что он не просто медведь, а медведь – сказочник. Медведь хочет с нами поиграть. Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Вы, наверное, знаете много сказок? А в каких сказках, вы встречали медведя? (ответы детей «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).
Медведь. Молодцы! Хорошо знаете сказки обо мне. А мне интересно, вы так же хорошо знаете и другие сказки? (ответы детей). Ну, тогда проверю, правда ли это. Я приготовил для вас несколько заданий, я буду говорить отрывок из сказки, а вы договаривайте.
2. Основная часть. Игра «Доскажи предложение»
o Посадил дед ….
Выросла репка …
o Снесла курочка …
Яичко не простое, а …
o Стоит в поле ….
Он не низок, не …
Медведь. Молодцы! С одним заданием справились. Следующее задание. Я спою песенки из сказок, а вы угадайте, кто их пел.
3. Игра «Угадай, чья песенка?
o Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла (ответы детей - коза).
o. Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, не хитро уйти (ответы детей - колобок).
o Сяду на пенек,
Съем пирожок! (ответы детей - медведь).
Медведь. У меня есть чудесный мешочек. Достает из него содержимое, (муляжи – репа, яйцо, колобок). Назовите что это? (ответы детей).
Угадайте, в каких сказках встречаются эти предметы? (ответы детей «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»). А теперь, давайте определим, какой формы эти предметы! (дети щупают, называют с помощью воспитателя формы - круглая, овальная; знакомятся со сплющенной формой).
4. Игра «Чудесный мешочек».
Медведь. Кто хочет со мной поиграть? Подходите по одному. Дети по желанию подходят к медведю, заталкивают руку в мешочек и угадывают предмет.
5. Физкультминутка.
Мишка косолапый,
По лесу идет.
Шишки собирает.
В корзиночку кладет.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился.
И ногою топ.
6. Раскрашивание.
Воспитатель. Что больше всего любит медведь? (ответы детей). Все медведи любят мед. Давайте угостим нашего медведя медом. Перед вами листы, на которых нарисованы бочонки. Бочонки пустые. А что сделать, чтобы бочонки были наполнены медом? (ответы детей). Конечно, надо их заполнить медом, а для этого их надо раскрасить краской. Краской, какого цвета мы будем раскрашивать бочки? (ответы детей - желтого). Воспитатель на мольберт показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Моя бочка наполнена медом. Не пора ли и вам заполнить свои бочонки медом?
Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность.
7. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде. Медведь благодарит детей за подарок. Прощаясь с детьми, угощает конфетами.