Любовь Кононенко
Конспект НОД «Закрепление порядкового номера в пределах 10» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
2. Закреплять порядковый счет в пределах десяти;
3. Учить знания о составе числа; умение составлять число из двух меньших чисел;
4. Закреплять знания о геометрических фигурах;
5. Учить решать задачи на развитие логического мышления.
Развивающие:
1. Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
Публикация «Конспект НОД „Закрепление порядкового номера в пределах 10“ в подготовительной группе» размещена в разделах
2. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
3. Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.
Материал.
Демонстрационный: письмо, Смешарики, знак с цифрами.
Раздаточный: числовые домики с пустыми окошечками (на каждого ребенка, набор кругов и квадратов (на каждого ребенка, светофорчики с цифрами, набор геометрических фигур разные по цвету, форме, размеру (на каждого ребенка). Раскраски с изображением Смешариков.
НОД
Воспитатель показывает детям письмо:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробей,
Пролетая, обронил?
Может, кот, письмо как мышку,
На окошко заманил?
— Посмотрите, ребята, обратного адреса нет. Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Какая это цифра? (Семь)
— Ребята, наверное, кто-то нуждается в нашей помощи.
— Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.
(Открывает письмо и читает)
«Смешарики отправились гулять по математическому городу и растерялись в нем. Никак не могут найти друг друга. Отправляю вам план города». Ваш друг Воробьишко.
— Ребята, Смешарики как всегда пополи в неприятную историю, отправились в незнакомый город, и заблудилась. Как же им вернуться домой. (Ответы детей)
— Итак, мы отправляемся с вами в математический город, чтобы помочь Смешарикам. Будьте очень внимательны, в большом городе нас может поджидать много опасностей и разных необычных заданий.
Упражнение «Я начну, а ты продолжи»
(Прямой и обратный счет в пределах 10)
— Посмотрите, ребята, какой-то знак. Что здесь изображено? (Цифры)
— Чтобы продолжить наш путь, нужно сначала посчитать до десяти и обратно. Один начинает, а другой продолжает.
(Дети выполняют задание и находят одного Смешарика.)
Упражнение «Засели цифры в домик»
— Ребята, посмотрите, в математическом городе построили новый дом. Кто же живет в этом домике? (Число 7)
— Давайте поможем Смешарику заселить жильцов в домик.
— Из каких двух меньших чисел состоит число семь?
(Дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, помогли Смешарику.
Работа с раздаточным материалом.
Выложите из кругов и квадратов один вариант, из каких двух меньших чисел состоит число 7. (Дети выполняют задание)
Физминутка «Стадион»
Перед нами стадион. А что делают на стадионе? (Занимаются спортом)
Возможно, и Смешарик где-то здесь.
Давайте и мы немножко разомнемся.
Если мы чуть-чуть устали,
Мы на две минутки встали.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись,
Кто присел раз шесть иль пять,
Может тихо постоять.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай,
Руки выше поднимай.
Игра «Какой по счету»
— Ребята, мы с вами вышли на автомобильную стоянку.
— Сколько всего автомобилей стоит на стоянке? (7)
— На каком по счету месте синяя машина? (На втором месте)
-Какого цвета машина на четвертом месте? (Желтого)
— Какая по счету стоит машина между белой и синей? (Черная)
— Какого цвета машина стоит левее желтой? (Синяя)
— Какого цвета машина, правее зеленой? (Красная)
(Появляется еще один Смешарик)
Упражнение «Светофорчики»
— Ребята, мы подошли с вами к перекрестку. Как же нам перейти через дорогу? (Ответы детей)
— Правильно, ребята, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу или по светофору.
В математическом городе необычные светофоры. На сигналах светофора изображены цифры. Но здесь что-то произошло.
Случай страшный!
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
— Ребята, давайте помирим цифры на светофорчиках. Вы должны найти недостающую цифру и поставить ее на место.
— Вот мы и отремонтировали с вами светофорчики. На какой свет светофора мы можем переходить улицу? (На зеленый). А вот и еще один наш Смешарик.
Игра «Подбери фигуры»
Перед нами парк аттракционов. Может быть быть здесь наш Смешарик?
Давайте зайдем.
Выберите и положите перед собой на стол геометрические фигуры:
• Треугольные, не синее, маленькие. (Маленькие, красные треугольники)
• Квадратные, красные, не маленькие. (Большие, красные квадраты)
• Не круглые, не синие, большие. (Треугольники, квадраты, красные большие)
Молодцы, ребята, нашли всех Смешариков. Что для вас было в нашем путешествии сложным? А что понравилось больше всего? Какое задание показалось вам самым интересным? Теперь можем отправляться обратно в детский сад. А Смешарики на память решили подарить вам свои фотографии - раскраски.