Елена Безродняя
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие с морской звездой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности в области „Познание" в старшей группе на тему : «Путешествие с Морской звездой»
Провела Безродняя Е. С. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №10 г. Славянска-на-Кубани.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познание“ в старшей группе „Путешествие с морской звездой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитатель - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна - повелителя бескрайних водных просторов - на морское дно.
Море - волшебная страна Жителей разных, чудесных полна.
Если ты в эту страну попадёшь - Много узнаешь, много поймёшь.
Лежит подводная страна Глубоко под водой,
Там рыба плавает луна Рядком с морской звездой.
Сейчас я скажу волшебные слова и превращусь в Морскую Звезду, чтобы сопровождать вас в этом увлекательном путешествии. (Произносит слова но- но- но мы опустимся на дно, одевает шапочку с изображением морской звезды. Ребята, как вы думаете, на чём можно путешествовать по морским просторам? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие на батискафе (показ слайда). Посмотрите, какой он большой. Что вы ещё можете о нём рассказать? (ответы детей). Давайте вместе с вами построим волшебный батискаф из стульчиков и займём в нём места. (Дети вместе с Морской Звездой строят батискаф из стульчиков, располагая их по кругу). Морская Звезда : Итак, садитесь в наш батискаф и нам пора опускаться на морское дно. Отправляться в путешествие нужно всегда в хорошем настроении, поэтому давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Этюд «Улыбка».
Закройте все глаза и представьте, что наш батискаф начал медленно погружаться под воду (звучит музыка моря). Всё тише музыка волн, всё меньше света попадает в пучину моря. Повсюду водоросли, раковины, пёстрые рыбки приветливо машут хвостиками, проплывая мимо. Вот мы и в подводном царстве, на морском дне. Открывайте глаза.
Ребята, царь Нептун позволил вам сегодня дышать под водой и понимать язык морских обитателей, но для этого мы должны сказать волшебные слова. Повторяйте их за мной громко и чё тко: «В озере карп - в море краб». Ну что, все готовы! Пойдёмте со мной на морское дно. (В групповой комнате из голубой ткани оборудовано морское дно с ракушками, водорослями и т. д.) Присаживайтесь, кто, где хочет. Нравиться вам в подводном царстве?
Что вы видите? (ответы детей).
Да повсюду раковины, водоросли, обитатели моря приветствуют вас.
Ой, а что это в зарослях морской травы? Да это же чудный сундучок тётушки Морской Черепахи. Его замки открывают только волшебные - вежливые слова. Произнесите их громко (дети произносят спасибо, до свиданья и т. д.) Морская Звезда : Какие вы молодцы, как много волшебных слов знаете - у добрых и воспитанных детей всегда найдутся друзья на море и на суше. А вот и сундучок открывается, а внутри нас ждёт сюрприз - загадки об обитателях моря. Если сумеете их разгадать, на экране появится изображение морского обитателя.
Если звёздочка устала
Нет в ней света,
Нет в ней жара
То она живёт на дне
В океанской глубине.
Если дети правильно отгадывают, на слайде появляется изображение морской звезды.
Морская Звезда : Правильно, ребята это загадка обо мне и моих сестричках.
А почему нас так назвали? (ответы детей).
Слушайте следующую загадку:
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите - не троньте. Вот так чудо, вот так диво Зонтик жжётся, как крапива.
На слайде появляется изображение медузы. Ребята, а приходилось ли вам сталкиваться с медузами? Что вы можете о них рассказать? (ответы детей)
Г олова, а может тело,
Выпучив глаза, глядело.
Шевелило под собой Восьминогой бородой.
У кого восемь ног,
Тот зовётся (осьминог).
На сладе появляется изображение осьминога. Ребята, осьминог очень интересный морской житель. У него много щупальцев, а у вас на руках
много пальцев. Давайте с ними поиграем. Проводится пальчиковая
гимнастика «Осьминожки».
Много ног у осьминога, (поочерёдно выпрямлять все пальцы - с большого)
Все они ему нужны, (пальцы в обратном порядке в кулачок)
Заменяют ему руки (1 позиция)
Очень ловкие они (2 позиция, кулачки на себя повернуть одновременно их раскрыть).
Все мы загадки отгадали? Нет, ещё остались.
Чудо - Юдо великан
На спине везёт фонтан.
На слайде появляется изображение кита. Ребята, что вы можете рассказать о китах? Правильно, кит - самое сильное и могучее морское животное, он проводит всю жизнь в непрерывном, безостановочном движении. Какой- то таинственный внутренний голос властно зовёт его всё время вперёд и вперёд. Питается кит мелким рачками и моллюсками.
И последняя загадка:
Перекати поле, поселилось в море.
Шарик иглокожий на репей похожий.
Прочные колючки, как ножки и как ручки.
Посмотрите, малыши, ползают по дну (ежи).
А в море, какие ежи? На слайде появляется изображение морского ежа.
Ребята, как вы думаете, почему эту рыбу назвали морским ежом? В минуты опасности морской ёж, выпив много воды, увеличивается в объеме, и становиться похож на большой и колючий шар. Так эта рыба отпугивает врагов. Ну что, засиделись на месте? Не хотите ли с морскими обитателями поиграть да порезвиться, а может в них самих превратиться?
Есть у меня звонкий колокольчик, в кого захочу, в того вас и превращу!
Колокольчик мой звени, ребят в дельфинов преврати!
Динамическая пауза «Морские обитатели».
Мы теперь плывём по морю.
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй!
(дети ходят по группе, делая плавательные движения руками).
Колокольчик мой звени, ребят всех в чаек преврати! Чайки, взмывайте вверх, полетели над морем!
Над волнами чайки кружат,
Полетим над ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем мы с тобою (дети бегут по группе, машут руками, как крыльями).
Сели чайки на волнах.
«Море, покачай-ка», попросила чайка.
Колокольчик мой звени, ребят на морское дно верни и всех в крабов преврати.
Его клешни острее бритвы,
Краб защищён бронёю лат,
Когда ж приходит время битвы
Он вечно пятится назад (дети ходят по группе, согнув колени, растопырив пальцы на руках, изображая клешни).
Колокольчик мой звени, всем ребятам прежний облик верни! Я думаю, что дельфины и чайки обязательно расскажут царю Нептуну о том, какие вы весёлые и смышлёные. Располагайтесь на морском дне, и мы продолжим разговор о морских обитателях. А вот и сама тётушка Морская Черепаха к нам пожаловала (показ слайда с изображением черепахи). Но почему - то она грустная. Что случилось, тётушка?
Морская Черепаха : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня утром я проснулась и увидела, что вода вокруг меня стала вместо голубой и прозрачной серой и мутной, везде плавал мусор и грязь. Я чувствую, что начинаю задыхаться, ах, что же мне делать?
Морская звезда : Не волнуйтесь, уважаемая Черепаха, мы с ребятами что-нибудь придумаем (на слайде появляется изображение морского дна с рыбами, ракушками, водорослями, а также с рваным сапогом, пустыми бутылками, ржавыми вёдрами, огрызками от яблок и т. д.) Ребята, как мы можем помочь тётушке Морской Черепахе? (ответы детей)
Проводится игра «Что лишнее». Дети убирают предметы, загрязняющее морское дно и объясняют свои действия.
Морская звезда : «Молодцы, ребята, вы помогли Тётушке Морской Черепахе очистить море от ненужного мусора. Что же мы с ним будем делать? Верно, мы весь мусор соберём и выбросим в мусорный контейнер на берегу.
Дети, вы все знаете, что море хранит множество богатств - это рыбы, крабы, креветки, водоросли, морская соль, жемчуг, нефть и многое другое. Но расходовать эти богатства нужно экономно, а само море беречь и не загрязнять. Сейчас мы поиграем в интересную игру «Экологический светофор».
Я расскажу вам несколько историй, которые слышала от чаек, а вы будете оценивать, правильно ли поступали люди в этих ситуациях. Если правильно, то вы покажете зелёный сигнал светофора, если неправильно - красный.
Я расскажу вам несколько историй, которые слышала от чаек, а вы будете оценивать, правильно ли поступали люди в этих ситуациях. Если правильно, то вы покажете зелёный сигнал светофора, если неправильно - красный.
Однажды девочка Катя с мамой и папой приехала на море отдыхать. Было так приятно купаться в тёплой воде, а после устроить пикник прямо на
пляже. После еды родители Кати достали из машины пакет и собрали туда оставшийся мусор - корки от арбуза, бутылки от воды, обёртки от мороженого. «Выбросим по дороге в мусорный контейнер» - пояснила мама Кате. Как поступили люди в этой ситуации? Оцените их поступок.
В другой истории мальчик Лёша катался с папой на теплоходе. Настроение у Лёши было отличное, ветер ласково трепал его волосы, море красиво сверкало на солнце, громко играла музыка. А папа купил Лёше вкусный сок. - «Красотища» сказал Лёша и, допив сок, размахнулся и далеко забросил в море яркую коробочку. Оцените поступок Лёши. А как бы поступили вы? Ребята, я рада, что вы знаете как нужно правильно вести себя, отдыхая на море, и обязательно научите этому других, ведь жить в подводном мире этом Хорошо зимой и летом,
Жизнь прекрасна - жизнь вокруг,
Человек - природе друг.
Ребята, Морская Черепаха наверняка рассказала подводному царю Нептуну о том, какие вы справедливые и добрые. А теперь пришло время нам возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с морем и его обитателями, теперь вы встретитесь с ними только жарким летом. Давайте займём места в нашем батискафе. Ой, что это? Здесь какой - то кувшин, а в нём письмо, давайте его прочтём. «Ребятам старшей группы от повелителя всех вод — Нептуна. За проявленный вами ум, смекалку и доброту к жителям подводного мира жалую вам подарок. Играйте, морской люд вспоминайте и не скучайте» (достаёт развивающую печатную игру «Тайны подводного мира»).
Дети с Морской Звездой благодарят Нептуна за подарок.
Морская Звезда : Итак, все занимаем места в батискафе и поднимаемся на поверхность. Хором скажем волшебные слова, чтобы мы снова смогли дышать воздухом, когда вернёмся в детский сад «В озере карп - в море краб». (Звучит музыка). Начинаем всплытие.
Всё ближе поверхность, всё теплее греет солнце, чувствуете
солёный морской воздух, вдохните его полной грудью. А выдохните через
рот, ещё раз, молодцы. (Дыхательная гимнастика).
Детский сад встречает нас. Скажите ребята, куда мы с вами путешествовали? Что нового вы узнали о море и его обитателях? Вы запомнили, что к природе нужно относиться бережно, не загрязнять море.
До свиданья, до новых путешествий!