МААМ-картинки

Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР

Валентина Орехова
Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированные занятия, используемые для коррекции речевых и психофизических нарушений, более эффективны, способствуют поддержанию работоспособности детей с неустойчивым вниманием и слабой нервной системой, более легкому и быстрому усвоению программного материала, как показала практика, являются наиболее результативными. Залогом успеха этих занятий является систематичность, согласованность и планомерность. Одновременно с образовательными задачами решаются проблемы восстановления психических функций. Для этого в занятия обязательно включаются игры на развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики, дыхательные и голосовые упражнения, упражнения по релаксации, психогимнастика, задания на развитие зрительного и пространственного восприятия, познавательных процессов. Благодаря этому повышается умственная и речевая активность детей, создается на занятии творческая атмосфера, психологический комфорт и эмоциональный подъём.

Публикация «Конспект НОД по области „Познание“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Программные задачи:

Развивать у детей воображение; закреплять знания о признаках лета;

упражнять в умении различать, называть, группировать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг;

закреплять навыки количественного счета в пределах пяти; способствовать развитию психомоторных способностей.

Материал: силуэты облаков, маленькие геометрические фигуры, коробка, игрушки (домики, деревья, машины, деревья с кроной геометрической формы, лесовички, изображение лабиринта по количеству детей.

Оргмомент:

Лес совсем как ситцевый.

Всех цветов платок –

Не поймёшь, где бабочка,

Где какой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые, пушистые в небе облака.

Когда это бывает?

Какое сейчас время суток?

Психогимнастика:

Воспитатель: Сегодня чудесно летнее утро, мы вместе, у нас гости и это приятно. Давайте покажем, как природа встречает утро.

Дети изображают спящую природу.

Воспитатель: Солнышко поднимается, природа просыпается.

(дети открывают глаза и потягиваются)

Удивляется : «Как нас много!»,

испугалась: «Да это же капельки росы, какие они прохладные и приятные!» Тут природа стала приводить себя в порядок и мы вместе с ней:

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем,

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки,

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки пожуём мы, чтобы улыбались.

Воспитатель: С наступлением нового дня вокруг происходит много интересного. Я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие и все посмотреть. А полетим мы с вами на летних, пушистых облаках, только каждый на своем, пропуском на облако будет билет такой же по форме, как и облако. (Дети опускают руку в коробку, называют геометрическую фигуру на ощупь и занимают место на «облаке».)

Воспитатель: Посмотрите все налево, что вы там увидели?

(На столах стоят домики, деревья, машины и маленькие человечки; выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Здесь живут коротышки. У них здесь тоже, какое время года? Почему вы так решили?

Воспитатель: Ребята, маленькие человечки все перессорились, потому что стали играть в игру «Будь внимательным» и у них ничего не получилось. Давайте их научим играть. Возьмите каждый в руку по коротышке и пусть они потанцуют перед домиком.

Где танцует куколка? (спросить 2 человека)

Куколка залезла на крышу, чтобы её починить.

Где находится куколка? Спрыгнула с крыши, подбежала к дереву, спряталась за домиком.

Где спряталась куколка? (спросить 2 человека)

Стала под деревом…

Молодцы, дети, теперь коротышкам понятно как играть в эту игру.

Снова в путь, но пока мы с вами гостили у коротышек, волшебные облака улетели. Но это не беда, дальше мы отправимся на автомобилях, в ваших умелых руках фигуры, которые я вам раздам, превратятся в машины.

«Собери целое из частей».

Воспитатель: Следующая наша остановка в сказочном лесу, в котором что – то произошло?

(предположения детей)

Воспитатель: Да, здесь разразилась сильная буря, и все в лесу смешалось, как же теперь лесные обитатели найдут свой дом? Надо навести порядок.

Но сначала давайте назовем, какой формы крона у деревьев. (Овальной, круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной)

Воспитатель: А теперь давайте попробуем дать название лесу. Если мы поместим в нем только овальные деревья, то лес назовем – «овальный», несите сюда все деревья с овальной кроной.

Как мы назовем лес, в котором растут деревья с треугольной кроной - «треугольный» лес, и тд. - «квадратный» лес, «прямоугольный» лес … и «круглый» лес….

Теперь давайте посчитаем, сколько мы с вами сделали насаждений?

Воспитатель: А вот и лесовички, но их так много. Сколько?

Каждый из них хочет попасть в свой лес. У нас 5 лесовичков и пять насаждений. Значит их у нас поскольку?

(по пять, равное количество, поровну)

Воспитатель: Тогда провожайте лесовиков каждого в свой лес.

Воспитатель: Мы и здесь навели с вами порядок. Только как нам выбраться из волшебного леса? Лесовички оставили нам подсказку – лабиринт, если мы его разгадаем, то окажемся в своем детском саду.

(дети садятся за столы и разгадывают лабиринт)

Воспитатель: Вот мыс вами и дома, вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомним, сколько добрых дел мы с вами совершили.

(Научили лесовичков играть; навели порядок в овальном, круглом, квадратном, прямоугольном, треугольном лесах; помогли, друг другу попасть домой.)

Публикации по теме:

Детская гимнастика для глазДетская гимнастика для глаз Детей уже с 2-х лет следует обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Автор публикации:
Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД