Валентина Орехова
Конспект НОД по области «Познание» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные занятия, используемые для коррекции речевых и психофизических нарушений, более эффективны, способствуют поддержанию работоспособности детей с неустойчивым вниманием и слабой нервной системой, более легкому и быстрому усвоению программного материала, как показала практика, являются наиболее результативными. Залогом успеха этих занятий является систематичность, согласованность и планомерность. Одновременно с образовательными задачами решаются проблемы восстановления психических функций. Для этого в занятия обязательно включаются игры на развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики, дыхательные и голосовые упражнения, упражнения по релаксации, психогимнастика, задания на развитие зрительного и пространственного восприятия, познавательных процессов. Благодаря этому повышается умственная и речевая активность детей, создается на занятии творческая атмосфера, психологический комфорт и эмоциональный подъём.
Публикация «Конспект НОД по области „Познание“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Программные задачи:
Развивать у детей воображение; закреплять знания о признаках лета;
упражнять в умении различать, называть, группировать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг;
закреплять навыки количественного счета в пределах пяти; способствовать развитию психомоторных способностей.
Материал: силуэты облаков, маленькие геометрические фигуры, коробка, игрушки (домики, деревья, машины, деревья с кроной геометрической формы, лесовички, изображение лабиринта по количеству детей.
Оргмомент:
Лес совсем как ситцевый.
Всех цветов платок –
Не поймёшь, где бабочка,
Где какой цветок.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.
Когда это бывает?
Какое сейчас время суток?
Психогимнастика:
Воспитатель: Сегодня чудесно летнее утро, мы вместе, у нас гости и это приятно. Давайте покажем, как природа встречает утро.
Дети изображают спящую природу.
Воспитатель: Солнышко поднимается, природа просыпается.
(дети открывают глаза и потягиваются)
Удивляется : «Как нас много!»,
испугалась: «Да это же капельки росы, какие они прохладные и приятные!» Тут природа стала приводить себя в порядок и мы вместе с ней:
Руки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы обогреваем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки,
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки пожуём мы, чтобы улыбались.
Воспитатель: С наступлением нового дня вокруг происходит много интересного. Я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие и все посмотреть. А полетим мы с вами на летних, пушистых облаках, только каждый на своем, пропуском на облако будет билет такой же по форме, как и облако. (Дети опускают руку в коробку, называют геометрическую фигуру на ощупь и занимают место на «облаке».)
Воспитатель: Посмотрите все налево, что вы там увидели?
(На столах стоят домики, деревья, машины и маленькие человечки; выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Здесь живут коротышки. У них здесь тоже, какое время года? Почему вы так решили?
Воспитатель: Ребята, маленькие человечки все перессорились, потому что стали играть в игру «Будь внимательным» и у них ничего не получилось. Давайте их научим играть. Возьмите каждый в руку по коротышке и пусть они потанцуют перед домиком.
Где танцует куколка? (спросить 2 человека)
Куколка залезла на крышу, чтобы её починить.
Где находится куколка? Спрыгнула с крыши, подбежала к дереву, спряталась за домиком.
Где спряталась куколка? (спросить 2 человека)
Стала под деревом…
Молодцы, дети, теперь коротышкам понятно как играть в эту игру.
Снова в путь, но пока мы с вами гостили у коротышек, волшебные облака улетели. Но это не беда, дальше мы отправимся на автомобилях, в ваших умелых руках фигуры, которые я вам раздам, превратятся в машины.
«Собери целое из частей».
Воспитатель: Следующая наша остановка в сказочном лесу, в котором что – то произошло?
(предположения детей)
Воспитатель: Да, здесь разразилась сильная буря, и все в лесу смешалось, как же теперь лесные обитатели найдут свой дом? Надо навести порядок.
Но сначала давайте назовем, какой формы крона у деревьев. (Овальной, круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем дать название лесу. Если мы поместим в нем только овальные деревья, то лес назовем – «овальный», несите сюда все деревья с овальной кроной.
Как мы назовем лес, в котором растут деревья с треугольной кроной - «треугольный» лес, и тд. - «квадратный» лес, «прямоугольный» лес … и «круглый» лес….
Теперь давайте посчитаем, сколько мы с вами сделали насаждений?
Воспитатель: А вот и лесовички, но их так много. Сколько?
Каждый из них хочет попасть в свой лес. У нас 5 лесовичков и пять насаждений. Значит их у нас поскольку?
(по пять, равное количество, поровну)
Воспитатель: Тогда провожайте лесовиков каждого в свой лес.
Воспитатель: Мы и здесь навели с вами порядок. Только как нам выбраться из волшебного леса? Лесовички оставили нам подсказку – лабиринт, если мы его разгадаем, то окажемся в своем детском саду.
(дети садятся за столы и разгадывают лабиринт)
Воспитатель: Вот мыс вами и дома, вам понравилось наше путешествие?
Давайте вспомним, сколько добрых дел мы с вами совершили.
(Научили лесовичков играть; навели порядок в овальном, круглом, квадратном, прямоугольном, треугольном лесах; помогли, друг другу попасть домой.)