Папки-передвижки

Конспект НООД в области физическая культура

Немерова Евгения Владимировна
Конспект НООД в области физическая культура
▼ Скачать +Заказ

Конспект НООД

В области физическое развитие. Физическая культура

Возраст: 6-7 лет

Тема: Юные пожарные

Цель: формирование навыков правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации при пожаре.

Задачи:

Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, продолжать использовать профилактические упражнения по формированию осанки;

Публикация «Конспект НООД в области физическая культура» размещена в разделах

Образовательные: формировать умения использовать информацию, усвоенную на занятиях, в играх, практической деятельности и быту.

Развивающие: продолжать развивать у детей ловкость, быстроту, равновесие, координацию движений, чувство пространственной ориентировки; совершенствовать умение детей быстро действовать по сигналу;

Воспитательные: прививать интерес к профессии пожарного; воспитывать доброту, чувство товарищества и ответственности в командной игре.

Предварительная работа: знакомство с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме. Знакомство со схемой расстановки снарядов.

Материалы и оборудование: жетоны, шарики надувные, тоннель (2 шт, скамья гимнастическая (2 шт, обруч (2 шт, снаряжение пожарного (амуниция и инвентарь пожарного на каждую команду, огнетушитель (для показа, ведра (2 шт, мячи маленькие (2 шт, салфетки и ткани (по количеству детей, огоньки бумажные, игрушки (куклы, медведи, машинки и тд, разрезные пазлы на даную тематику, маска одноразовая (2 шт, карточки с загадками, ноутбук, раскраска о пожарных(2шт, сладкие призы (медальки).

1. Организационный момент.

Дети с педагогом входят в зал и видят Карлсона, который пытается развести костер.

Ведущий: Здравствуйте уважаемый, а вы кто и что делаете в нашем спортивном зале?

Карлсон: Я Карлсон, который живет на крыше, сегодня Малыш уехал с родителями в деревню к бабушке, мне стало скучно и я решил устроить пикник!

Ведущий: А почему в здании?

Карлсон: Так на улице дождь и холодно, а у вас тепло и сухо! И ребят много и мальчишек и девчонок! Они наверняка не откажутся от пикника и немного пошалить?

Ведущий: Ребята, скажите правильно ли поступает Карлсон?

Ответы детей.

Ведущий: Ведь ты играя со спичками мог поджечь наш детский сад и стать поджигателем! Нам кажется, что ты, Карлсон, не имеешь ни малейшего представления о правилах пожарной безопасности?

Карлсон: Ой, можно подумать вы знаете, я мужчина в рассвете сил, и не знаю, а вы маленькие и знаете?

Ведущий: Конечно знают, сейчас они и тебе все расскажут и покажут.

2. Основной этап.

Ведущий: Сейчас Оля прочтет стихотворение а вы догадаетесь о какой важной профессии оно.

Оля:

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

(Пожарные)

Ведущий: Правильно, это пожарные! Сегодня мы с вами вспомним о правилах пожарной безопасности, и попробуем применить свои знания в игре! мы с вами превратимся в «юных пожарных». Но для начала я предлагаю немного размяться!

Карлсон: а мне с вами можно?

Ответы детей.

Разминка.

«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»

1. И. п. – о. с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.

1. С силой поднять руки вверх;

2. Разжать кулаки;

3. Подняться на носки;

4. Вернуться в И. п.

Длительность 6 раз.

«Разматывание шланга»

1. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.

1- наклон вперед;

2-3-вращательные движения руками;

4-в И. п.

Длительность 6 раз.

«Выбиваем дверь в горящий дом»

1. И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

2. Поднять сцепленные в замок руки к плечам,

3. Рывком вытянуть вперед.

4. И. п.

«Качаем воду»

И. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1. Наклон вправо, руки вверх- вдох;

2. И. п. - выдох

3. Наклон влево, руки вверх – вдох.

4. И. п. -выдох.

Длительность по 4 в каждую сторону.

«Тушим пожар»

И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.

1. Поднимая руки вверх;

2. Круговое движение корпусом в одну

3. и в другую стороны.

4. И. п.

Длительность по 3 раза в каждую сторону.

«Разбираем завал из кирпичей».

И. П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

1. Приседаем,

2. Опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз,

3. И вытягивая их вперед.

4. И. П.

10 раз.

«Задание выполнено».

И. п. – ноги скрестно, руки внизу,

12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь, одновременно выполняя хлопки над головой.

«Пожар потушен».

И. п. – о. с.

1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки.

3-4 руки вниз выдох.

Сказать «ух»

Длительность 3-4 раза.

Ведущий: Наши «юные пожарные» готовы к соревнованиям. Сегодня они покажут свою ловкость, быстроту, выносливость. В соревнованиях участвуют две команды «Искорки» и «Огоньки». Предлагаю командам подойти к линии старта.

1. Конкурс «Приветствие команд»

Команда «Огоньки»

Девиз: «Люди, помните о том, что нельзя шутить с огнем!»

Команда «Искорки»

Девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры- большая беда!»

(Каждая команда получает по жетону)

Ведущий: Для того что бы пожарные были сильные и ловкие они каждый день тренируются. Сейчас мы проверим справятся ли наши «юные пожарные» с полосой препятствий.

2. Эстафета «Полоса препятствий»

(Проползти в тоннель, пройти по скамье боком при ставным шагом, одень через себя обруч, добежать до сигнальных колпачков и вернуться передать эстафету.).

Ведущий: Молодцы ребята!

Команда выполнившая задание первой и правильно, получает жетон.

Ведущий: Чтобы быстро потушить очаг возгорания нужно взять с собой специальный инвентарь и амуницию, следующий конкурс покажет, знают ли наши ребята, что необходимо пожарному для тушения пожара!

3. Эстафета «Инвентари пожарного»

Дети по очереди бегут к обручу, в котором размещены нужные и не нужные предметы, выбирают, возвращаются, передавая эстафету. Побеждает команда первая выполнившая правильно задание, получает жетон.

Ведущий: ребята а вы знаете чем еще можно потушить пожар?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, водой, песком, землей и снегом! А еще?

Карлсон: Я знаю! Огонь можно ликвидировать одной штукой, «Шипушитель» называется. Он шипит и тушит, шипит и тушит!

Ведущий: Да не «Шипушитель», а «огнетушитель»! (Показ огнетушителя).

Я хочу вам показать одно из средств тушения пожара – это огнетушитель. Цилиндрический баллон красного цвета с трубкой. Внутри баллона находится вещество, способное потушить огонь. Таким веществом может быть пена, вода или химическое соединение в виде порошка. Огнетушители должны быть во всех помещениях, зданиях и в каждом автомобиле. Ребята, а вы знаете, где в нашем садике находится огнетушитель?

(Воспитатель показывает пожарный кран, где находятся средства тушения пожара).

На стенке надпись или на шкафу- «ПК» обозначает: кран пожарный.

Рукав в нём свёрнут в бухту.

К рукаву приложен из металла ствол ударный.

Шланг в сторону пожара раскатайте,

Соедините плотно с гайкой

Шланг со стволом и лишь скорее воду дайте.

В таком порядке, не наоборот!

4. Эстафета «Тушение пожара»

У ребенка в руке ведро, в которое он должен поместить мяч из корзины, добежать до обруча с огоньками. Бег по гимнастической скамье, руки в стороны, вылить воду (мяч) в огонь (обруч).

Ведущий: Молодцы ребята! Сейчас я буду читать стихи, в которых не хватает одного важного слова, та команда которая подберет больше правильных слов получит жетон!

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар.

Там всегда грозить нам будет

Злой… (пожар)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (утюг)

Пламя прыгнуло в листву!

Кто у дома жег … (траву)

Дым увидел, не зевай!

И пожарных … (вызывай)

Помнит каждый гражданин,

Пожарный ном ер … (01).

Ведущий: Следующая эстафета называется «Очаг возгорания». Каждый ребенок салфеткой прикрывает очаг возгорания «бумажные огоньки» в обруче.

5. Эстафета «Очаг возгорания»

Ведущий: Молодцы! Пожарным приходится не только тушить пожар но и спасать людей! При пожаре дым тоже опасен как и огонь. Стоит вздохнуть несколько раз и может закружиться голова, можно потерять сознание. По этому в задымленном помещении нужно дышать через?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно это может быть мокрая ткань. А дым поднимается или опускается?

Ответы детей.

Ведущий: Верно, внизу дыма меньше!

6. Эстафета «Эвакуация из пожара»

Дети по очереди одевают марлевую повязку, ползут к горящему дому (обруч) спасают игрушку и возвращается назад бегом. Команда первая справившаяся с заданием получает жетон.

Ведущий: все справились с заданием!

Карлсон: Мадам, а можно попросить о помощи ребят? У меня есть пазлы – картинки, но я так и не знаю, что на них изображено! Пока я летал, летал, все пазлы перепутались. Помогите их правильно собрать?

Ведущий: Справимся ребята?

Дети: Да!

7. Конкурс «Собери пазлы»

Команда первая собравшая правильно картинку получает жетон.

Ведущий: Ребята правильно справились с заданием. Карлосон, ты понял, что правила пожарной безопасности необходимо знать и соблюдать! Их нельзя нарушать, что бы не было беды.

Карлсон: спасибо ребята! Я все понял, больше не буду нарушать правила и баловаться со спичками. Мне так интересно какая же команда одержала победу! Подсчитаем жетоны и узнаем кто же самый быстрый и ловкий!

Подсчитывание жетонов вместе с детьми.

3. Заключительный этап.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что помогает пожарным командам быстро победить пожар?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно это сила, ловкость, и конечно же дружба1 я предлагаю огласить победителем «Дружбу»

Карлсон: За то что вы так старались, меня многому научили, я приготовил для вас медали! И красивые воздушные шарики, для хорошего, воздушного настроения!

Ведущий: А я для вас при готовила раскраски о пожарных1

Детям вручаются призы и подарки.

Карлсон: Мне так не хочется от вас улетать, но мой друг «Малыш» наверное уже вернулся и мне не терпится ему обо всем рассказать! Досвиданья!

Карлсон улетает.

Дети под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Физическая культура на воздухе Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год36 № п/п Темы Цели Планируемый результат 1 Игра «Построим мишке домик». Учить повторять.

Физическая культура — залог здоровья!Физическая культура — залог здоровья! Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства.

Инновационные технологии в области «Физическая культура» Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные.

Картотека игр по лексической теме «Цирк», ОО «Физическая культура» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЦИРК" Физическое развитиеМатериал для взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем детского сада.

Конспект НОД в ОО «Физическая культура» для детей старшей группы «Приключения Буратино» Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура». Продолжать совершенствовать физические качества в разнообразных формах.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «физическая культура»Образовательная область: физическая культура. Интеграция.

Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие»Конспект ООД по ОО «Физическая культура» в младшей группе «Необычное путешествие» Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в.

«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области Методическая.

Перспективное планирование «Физическая культура на воздухе» Физическая культура на воздухе (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год36.

Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики Актуальность В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД в области физическая культура
Опубликовано: 8 октября 2017 в 21:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД в области физическая культура» (включая файлы) размещена пользователем Немерова Евгения Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД