Немерова Евгения Владимировна
Конспект НООД в области физическая культура
▼ Скачать + Заказать документы
В области физическое развитие. Физическая культура
Возраст: 6-7 лет
Тема: Юные пожарные
Цель: формирование навыков правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации при пожаре.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, продолжать использовать профилактические упражнения по формированию осанки;
Публикация «Конспект НООД в области физическая культура» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Образовательные: формировать умения использовать информацию, усвоенную на занятиях, в играх, практической деятельности и быту.
Развивающие: продолжать развивать у детей ловкость, быстроту, равновесие, координацию движений, чувство пространственной ориентировки; совершенствовать умение детей быстро действовать по сигналу;
Воспитательные: прививать интерес к профессии пожарного; воспитывать доброту, чувство товарищества и ответственности в командной игре.
Предварительная работа: знакомство с трудом пожарного, чтение книг по теме, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по теме. Знакомство со схемой расстановки снарядов.
Материалы и оборудование: жетоны, шарики надувные, тоннель (2 шт, скамья гимнастическая (2 шт, обруч (2 шт, снаряжение пожарного (амуниция и инвентарь пожарного на каждую команду, огнетушитель (для показа, ведра (2 шт, мячи маленькие (2 шт, салфетки и ткани (по количеству детей, огоньки бумажные, игрушки (куклы, медведи, машинки и тд, разрезные пазлы на даную тематику, маска одноразовая (2 шт, карточки с загадками, ноутбук, раскраска о пожарных(2шт, сладкие призы (медальки).
1. Организационный момент.
Дети с педагогом входят в зал и видят Карлсона, который пытается развести костер.
Ведущий: Здравствуйте уважаемый, а вы кто и что делаете в нашем спортивном зале?
Карлсон: Я Карлсон, который живет на крыше, сегодня Малыш уехал с родителями в деревню к бабушке, мне стало скучно и я решил устроить пикник!
Ведущий: А почему в здании?
Карлсон: Так на улице дождь и холодно, а у вас тепло и сухо! И ребят много и мальчишек и девчонок! Они наверняка не откажутся от пикника и немного пошалить?
Ведущий: Ребята, скажите правильно ли поступает Карлсон?
Ответы детей.
Ведущий: Ведь ты играя со спичками мог поджечь наш детский сад и стать поджигателем! Нам кажется, что ты, Карлсон, не имеешь ни малейшего представления о правилах пожарной безопасности?
Карлсон: Ой, можно подумать вы знаете, я мужчина в рассвете сил, и не знаю, а вы маленькие и знаете?
Ведущий: Конечно знают, сейчас они и тебе все расскажут и покажут.
2. Основной этап.
Ведущий: Сейчас Оля прочтет стихотворение а вы догадаетесь о какой важной профессии оно.
Оля:
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать!
(Пожарные)
Ведущий: Правильно, это пожарные! Сегодня мы с вами вспомним о правилах пожарной безопасности, и попробуем применить свои знания в игре! мы с вами превратимся в «юных пожарных». Но для начала я предлагаю немного размяться!
Карлсон: а мне с вами можно?
Ответы детей.
Разминка.
«Ставит лестницу команда, от огня спасает дом»
1. И. п. – о. с. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1. С силой поднять руки вверх;
2. Разжать кулаки;
3. Подняться на носки;
4. Вернуться в И. п.
Длительность 6 раз.
«Разматывание шланга»
1. И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- наклон вперед;
2-3-вращательные движения руками;
4-в И. п.
Длительность 6 раз.
«Выбиваем дверь в горящий дом»
1. И. п. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
2. Поднять сцепленные в замок руки к плечам,
3. Рывком вытянуть вперед.
4. И. п.
«Качаем воду»
И. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1. Наклон вправо, руки вверх- вдох;
2. И. п. - выдох
3. Наклон влево, руки вверх – вдох.
4. И. п. -выдох.
Длительность по 4 в каждую сторону.
«Тушим пожар»
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, кисти в замок.
1. Поднимая руки вверх;
2. Круговое движение корпусом в одну
3. и в другую стороны.
4. И. п.
Длительность по 3 раза в каждую сторону.
«Разбираем завал из кирпичей».
И. П. Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1. Приседаем,
2. Опуская в приседе сцепленные в замок руки вниз,
3. И вытягивая их вперед.
4. И. П.
10 раз.
«Задание выполнено».
И. п. – ноги скрестно, руки внизу,
12 подпрыгиваний, меняя положение ног (скрестно – врозь, одновременно выполняя хлопки над головой.
«Пожар потушен».
И. п. – о. с.
1-2 через стороны руки вверх, приподняться на носки.
3-4 руки вниз выдох.
Сказать «ух»
Длительность 3-4 раза.
Ведущий: Наши «юные пожарные» готовы к соревнованиям. Сегодня они покажут свою ловкость, быстроту, выносливость. В соревнованиях участвуют две команды «Искорки» и «Огоньки». Предлагаю командам подойти к линии старта.
1. Конкурс «Приветствие команд»
Команда «Огоньки»
Девиз: «Люди, помните о том, что нельзя шутить с огнем!»
Команда «Искорки»
Девиз: «Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры- большая беда!»
(Каждая команда получает по жетону)
Ведущий: Для того что бы пожарные были сильные и ловкие они каждый день тренируются. Сейчас мы проверим справятся ли наши «юные пожарные» с полосой препятствий.
2. Эстафета «Полоса препятствий»
(Проползти в тоннель, пройти по скамье боком при ставным шагом, одень через себя обруч, добежать до сигнальных колпачков и вернуться передать эстафету.).
Ведущий: Молодцы ребята!
Команда выполнившая задание первой и правильно, получает жетон.
Ведущий: Чтобы быстро потушить очаг возгорания нужно взять с собой специальный инвентарь и амуницию, следующий конкурс покажет, знают ли наши ребята, что необходимо пожарному для тушения пожара!
3. Эстафета «Инвентари пожарного»
Дети по очереди бегут к обручу, в котором размещены нужные и не нужные предметы, выбирают, возвращаются, передавая эстафету. Побеждает команда первая выполнившая правильно задание, получает жетон.
Ведущий: ребята а вы знаете чем еще можно потушить пожар?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, водой, песком, землей и снегом! А еще?
Карлсон: Я знаю! Огонь можно ликвидировать одной штукой, «Шипушитель» называется. Он шипит и тушит, шипит и тушит!
Ведущий: Да не «Шипушитель», а «огнетушитель»! (Показ огнетушителя).
Я хочу вам показать одно из средств тушения пожара – это огнетушитель. Цилиндрический баллон красного цвета с трубкой. Внутри баллона находится вещество, способное потушить огонь. Таким веществом может быть пена, вода или химическое соединение в виде порошка. Огнетушители должны быть во всех помещениях, зданиях и в каждом автомобиле. Ребята, а вы знаете, где в нашем садике находится огнетушитель?
(Воспитатель показывает пожарный кран, где находятся средства тушения пожара).
На стенке надпись или на шкафу- «ПК» обозначает: кран пожарный.
Рукав в нём свёрнут в бухту.
К рукаву приложен из металла ствол ударный.
Шланг в сторону пожара раскатайте,
Соедините плотно с гайкой
Шланг со стволом и лишь скорее воду дайте.
В таком порядке, не наоборот!
4. Эстафета «Тушение пожара»
У ребенка в руке ведро, в которое он должен поместить мяч из корзины, добежать до обруча с огоньками. Бег по гимнастической скамье, руки в стороны, вылить воду (мяч) в огонь (обруч).
Ведущий: Молодцы ребята! Сейчас я буду читать стихи, в которых не хватает одного важного слова, та команда которая подберет больше правильных слов получит жетон!
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар.
Там всегда грозить нам будет
Злой… (пожар)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… (утюг)
Пламя прыгнуло в листву!
Кто у дома жег … (траву)
Дым увидел, не зевай!
И пожарных … (вызывай)
Помнит каждый гражданин,
Пожарный ном ер … (01).
Ведущий: Следующая эстафета называется «Очаг возгорания». Каждый ребенок салфеткой прикрывает очаг возгорания «бумажные огоньки» в обруче.
5. Эстафета «Очаг возгорания»
Ведущий: Молодцы! Пожарным приходится не только тушить пожар но и спасать людей! При пожаре дым тоже опасен как и огонь. Стоит вздохнуть несколько раз и может закружиться голова, можно потерять сознание. По этому в задымленном помещении нужно дышать через?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно это может быть мокрая ткань. А дым поднимается или опускается?
Ответы детей.
Ведущий: Верно, внизу дыма меньше!
6. Эстафета «Эвакуация из пожара»
Дети по очереди одевают марлевую повязку, ползут к горящему дому (обруч) спасают игрушку и возвращается назад бегом. Команда первая справившаяся с заданием получает жетон.
Ведущий: все справились с заданием!
Карлсон: Мадам, а можно попросить о помощи ребят? У меня есть пазлы – картинки, но я так и не знаю, что на них изображено! Пока я летал, летал, все пазлы перепутались. Помогите их правильно собрать?
Ведущий: Справимся ребята?
Дети: Да!
7. Конкурс «Собери пазлы»
Команда первая собравшая правильно картинку получает жетон.
Ведущий: Ребята правильно справились с заданием. Карлосон, ты понял, что правила пожарной безопасности необходимо знать и соблюдать! Их нельзя нарушать, что бы не было беды.
Карлсон: спасибо ребята! Я все понял, больше не буду нарушать правила и баловаться со спичками. Мне так интересно какая же команда одержала победу! Подсчитаем жетоны и узнаем кто же самый быстрый и ловкий!
Подсчитывание жетонов вместе с детьми.
3. Заключительный этап.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что помогает пожарным командам быстро победить пожар?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно это сила, ловкость, и конечно же дружба1 я предлагаю огласить победителем «Дружбу»
Карлсон: За то что вы так старались, меня многому научили, я приготовил для вас медали! И красивые воздушные шарики, для хорошего, воздушного настроения!
Ведущий: А я для вас при готовила раскраски о пожарных1
Детям вручаются призы и подарки.
Карлсон: Мне так не хочется от вас улетать, но мой друг «Малыш» наверное уже вернулся и мне не терпится ему обо всем рассказать! Досвиданья!
Карлсон улетает.
Дети под музыку возвращаются в группу.