Ольга Решетова
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Театр рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи.
Познание : продолжить знакомить ребят с разнообразными видами театральной деятельности, развивать интерес с сценическому искусству, воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, совершенствовать внимание, память.
Коммуникация: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать фантазию, воображение.
Здоровье:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе „Театр рядом с нами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Артикуляционная гимнастика «Три медведя» цель: развивать силу голоса. Ритмическая гимнастика «Бабки-Ёжки» цель: снятие эмоционального напряжения, поднятие тонуса.
Дыхательная гимнастика «Задуй свечи» цель: формировать навыки правильного дыхания.
Социализация: малоподвижная игра «Снеговик» - расслабление и напряжение мышц; «Кто что делает?» - подражание движениям; игра «Настроение» - смена мимики и выражение лица; игра «Скажи по другому» - отработка дикции.
Труд: побуждать к трудовой деятельности, умению самостоятельно использовать костюмы, после использования убирать все атрибуты на место.
Предварительная работа: рекомендации родителям по прочтению художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игра «Театр», просмотр и прослушивание видео и аудиозаписей, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: куклы, костюмы, домик, скамейка, телефоны игрушечные, бочонок, шапочки, сборник русских народных сказок.
Ход работы:
Организационный момент: вводная беседа.
Воспитатель: Кто из вас был в театре? Театр – это прежде всего праздник. Любой спектакль, постановка приносит радость, пробуждает любовь к жизни, поднимает настроение. Главная фигура в театре актер. Актер должен четко, громко произносить слова героя, красиво двигаться по сцене, жестикулировать, проявлять эмоции.
Инсценировка: «Приходит весна»
Сорока: О Весне я стрекотала
Целый день в лесу летала.
Вот бы был тут телефон…
Ой, смотри, вот и он!
Первым мишку разбужу
О весне ему скажу
Медведь: Алло!
Сорока: Алло, алло звонит сорока!
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Мишенька, весна пришла,
По лесу идет она!
Лиса: Алло!
Сорока: Алло, алло звонит сорока!
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока: Лисонька, весна пришла
По лису идет она.
Лиса: Ах, сорока как я рада
Лучше новости не не надо.
Хватит мерзнуть в темной норки,
Сяду греться на пригорке
Сорока: Ну-ка зайца разыщу, ему новость сообщу
Заяц: Алло!
Сорока: Алло, алло звонит сорока!
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Заинька, весна пришла
По лису идет она.
Заяц: Побегу по лесам, расскажу и тут и там
Что весна в наш лес пришла
И тепло нам принесла.
Сорока: Просыпайтесь люди звери
Открывайте окна, двери!
К нам весна - красна идет
Свет и радость нам несет.
Весна: Ярче солнышко сияет,
Нашу землю пригревает,
Чтоб скорей раскрылись почки,
Чтобы выросли цветочки,
Чтобы птицы прилетели.
Свои песенки запели!
Ритмичная гимнастика «Бабки- Ёжки»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в театр, но сначала ответьте мне на вопросы:
1. Кто главный герой в театре? (актер)
2. Каким должен быть актер? (громко говорит, красиво двигается, эмоционален)
3. Какими бывают эмоции? (положительными и отрицательными)
4. При помощи чего передаются эмоции? (мимики и жестов)
Дыхательная гимнастика «Задуй свечу» и артикуляционная гимнастика «Три Медведя».
Воспитатель: сейчас ребята покажут эпизод из сказки «Маша и Медведь».
Обыгрывание куклами.
Следующий эпизод:«Алёнушка и лиса».
Воспитатель: ребята, а кто из вас умеет рассказывать сказки?
Ребё нок 1: отрывок из сказки «Мужик и медведь»,
Ребё нок 2:отрывок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Ребё нок 3: отрывок из сказки «Гуси-лебеди»
Эмоциональная игра «Настроение»
Цель: формировать навыки и умение передавать настроение.
Речевая игра «Скажи по другому»
Цель: отработка дикции, силы голоса.
Чтение отрывков из стихотворений А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный», «Ель растет перед дворцом», «Месяц,месяц мой дружок».
Воспитатель: В заключение ребята посмотрите отрывок из сказки «Заяц – хвоста». Артистами будут ребята.
Какие новые слова вам запомнились? (актер, эмоции, сцена)
Что вам понравилось?
Каким можно назвать зайца?
Чему учит эта сказка?
Анализ и итог деятельности.
Используемая литература: сценарии «Театр сказок» Л Поляк, сборник русских народных сказок.