Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Театр рядом с нами»

Ольга Решетова
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Театр рядом с нами»

Цели и задачи.

Познание : продолжить знакомить ребят с разнообразными видами театральной деятельности, развивать интерес с сценическому искусству, воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками, совершенствовать внимание, память.

Коммуникация: развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов, развивать фантазию, воображение.

Здоровье:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“ в подготовительной группе „Театр рядом с нами“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика «Три медведя» цель: развивать силу голоса. Ритмическая гимнастика «Бабки-Ёжки» цель: снятие эмоционального напряжения, поднятие тонуса.

Дыхательная гимнастика «Задуй свечи» цель: формировать навыки правильного дыхания.

Социализация: малоподвижная игра «Снеговик» - расслабление и напряжение мышц; «Кто что делает?» - подражание движениям; игра «Настроение» - смена мимики и выражение лица; игра «Скажи по другому» - отработка дикции.

Труд: побуждать к трудовой деятельности, умению самостоятельно использовать костюмы, после использования убирать все атрибуты на место.

Предварительная работа: рекомендации родителям по прочтению художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игра «Театр», просмотр и прослушивание видео и аудиозаписей, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: куклы, костюмы, домик, скамейка, телефоны игрушечные, бочонок, шапочки, сборник русских народных сказок.

Ход работы:

Организационный момент: вводная беседа.

Воспитатель: Кто из вас был в театре? Театр – это прежде всего праздник. Любой спектакль, постановка приносит радость, пробуждает любовь к жизни, поднимает настроение. Главная фигура в театре актер. Актер должен четко, громко произносить слова героя, красиво двигаться по сцене, жестикулировать, проявлять эмоции.

Инсценировка: «Приходит весна»

Сорока: О Весне я стрекотала

Целый день в лесу летала.

Вот бы был тут телефон…

Ой, смотри, вот и он!

Первым мишку разбужу

О весне ему скажу

Медведь: Алло!

Сорока: Алло, алло звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Мишенька, весна пришла,

По лесу идет она!

Лиса: Алло!

Сорока: Алло, алло звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Лисонька, весна пришла

По лису идет она.

Лиса: Ах, сорока как я рада

Лучше новости не не надо.

Хватит мерзнуть в темной норки,

Сяду греться на пригорке

Сорока: Ну-ка зайца разыщу, ему новость сообщу

Заяц: Алло!

Сорока: Алло, алло звонит сорока!

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Заинька, весна пришла

По лису идет она.

Заяц: Побегу по лесам, расскажу и тут и там

Что весна в наш лес пришла

И тепло нам принесла.

Сорока: Просыпайтесь люди звери

Открывайте окна, двери!

К нам весна - красна идет

Свет и радость нам несет.

Весна: Ярче солнышко сияет,

Нашу землю пригревает,

Чтоб скорей раскрылись почки,

Чтобы выросли цветочки,

Чтобы птицы прилетели.

Свои песенки запели!

Ритмичная гимнастика «Бабки- Ёжки»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в театр, но сначала ответьте мне на вопросы:

1. Кто главный герой в театре? (актер)

2. Каким должен быть актер? (громко говорит, красиво двигается, эмоционален)

3. Какими бывают эмоции? (положительными и отрицательными)

4. При помощи чего передаются эмоции? (мимики и жестов)

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу» и артикуляционная гимнастика «Три Медведя».

Воспитатель: сейчас ребята покажут эпизод из сказки «Маша и Медведь».

Обыгрывание куклами.

Следующий эпизод:«Алёнушка и лиса».

Воспитатель: ребята, а кто из вас умеет рассказывать сказки?

Ребё нок 1: отрывок из сказки «Мужик и медведь»,

Ребё нок 2:отрывок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ребё нок 3: отрывок из сказки «Гуси-лебеди»

Эмоциональная игра «Настроение»

Цель: формировать навыки и умение передавать настроение.

Речевая игра «Скажи по другому»

Цель: отработка дикции, силы голоса.

Чтение отрывков из стихотворений А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный», «Ель растет перед дворцом», «Месяц,месяц мой дружок».

Воспитатель: В заключение ребята посмотрите отрывок из сказки «Заяц – хвоста». Артистами будут ребята.

Какие новые слова вам запомнились? (актер, эмоции, сцена)

Что вам понравилось?

Каким можно назвать зайца?

Чему учит эта сказка?

Анализ и итог деятельности.

Используемая литература: сценарии «Театр сказок» Л Поляк, сборник русских народных сказок.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание» в подготовительной группе «Театр рядом с нами»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 11:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД