Тарасова Наталья
«Снегопад». Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изодеятельности в технике "набрызг"
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
Публикация «„Снегопад“, Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования „набрызг“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Материал к занятию:
Слайд – шоу с зимними пейзажами; конверт с письмом, зубные щётки, гуашь синего, голубого и белого цвета; силуэты деревьев, шаблон сугроба, палитры, белые листы, салфетки.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Здравствуйте ребята!
Доброе утро, глазки! (потереть глазки, сделать из пальцев бинокль, посмотреть друг на друга)
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки! (погладить ушки, приложить ладошки за ушками)
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки! (погладить рука об руку, похлопать в ладошки)
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки! (погладить ножки, встать на колени, руки в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)
Вы проснулись?
Доброе утро, дети! (поднять руки вверх)
Мы проснулись!
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (Зима)
-Правильно зима.
- Давайте вместе с вами вспомним, после какого времени года наступает зима? (после осени) Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
-А какая бывает зима? Если со снегом то …снежная.
С морозами …. морозная.
С холодами…холодная.
-А что самое главное мы ждём от зимы? Конечно же, это снег. Как называется явление, когда идёт снег? снегопад.
-А вам нравиться зима? (Ответы детей) Как можно веселиться зимой? …. лепить снеговика, снежки, кататься на санках с горки, кататься на коньках.
-Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку - зиму. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов. Послушайте какое стихотворение написал Иван Суриков:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
-О чем говорит поэт в этом стихотворении? Кто помнит автора?
-Давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка.
Выпал беленький снежок (движение по кругу, за руки)
Мы пойдём гулять дружок.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)
Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
Мы на саночки садимся (встали парами друг за другом, сцепили руки)
И под горку быстро мчимся (движутся по кругу)
Ух! (все упали на пол)
А, ну, вставай, вставай, дружок!
И отряхивай снежок!
Мы гуляли целый час!
Будем греться мы сейчас!
-Ой, ребята, я совсем забыла…Сегодня в наш детский сад принесли письмо. Интересно от кого оно? Давайте откроем его и прочтем. Хотите?
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из далёкой жаркой страны – Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы будем очень рады, если вы нарисуете рисунки с зимней природой. До свидания!»
-Ребята, а вы согласны нарисовать рисунки и послать в Африку (Ответы детей)
-Давайте мы с вами рассмотрим картины, которые я вам приготовила.
(Показ слайд – шоу)
-Какое время года изображено? (зима).
-Что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег, река и т. д.)
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (природа). Или пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж необычным способом, потом мы с вами отправим наши рисунки детям в Африку, чтобы они увидели всю красоту зимней погоды. А способ этот называется «набрызг»», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги.
-Скажите, какие цветом краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья, я для вас приготовила шаблоны деревьев и кустарников.
Обратите внимание, я приготовила на крону каждого дерева по два шаблона. Ёще нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг». Первый слой должен быть бледно – голубым, как нам его получить? (ответы детей). На чистый лист бумаги кладутся шаблоны сугробов, стволов деревьев и самых маленьких крон, выполняется «набрызг» краской бледно – голубого цвета. Затем кроны больших размеров и выполняется «набрызг» более насыщенного цвета. А теперь приступаем к работе.
-Молодцы, ребята! Очень красивый пейзаж у вас получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Каким способом мы рисовали?
-Вот сейчас ваши рисунки подсохнут и я потом отправлю их в Африку.
-Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.
-Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи