Людмила Репешко
Конспект НОД в млашей группе «Весну встречаем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весну встречаем»
24 апреля 2018 года.
Разработала
Репешко Л. Н.
Муз. руководитель
д. сада
ВДЦ «Орлёнок»
Тема НОД «Весну встречаем»
Цель занятия. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ птички в музыке.
Закреплять умения детей передавать образ птички в пении, движении и игре.
План занятия и задачи различных видов деятельности.
Публикация «Конспект НОД в млашей группе „Весну встречаем“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Приветствие. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
2. Муз– ритмические движения. «Воробушки». Венгерская нар. мелодия. Передавать в движении образ воробья. Продолжать учить детей легко бегать в разных направлениях, упражнять в легких прыжках, останавливаться с окончанием музыки.
3 Слушание музыки. «Пришла весна» музыка Г. Фрида. Учить детей чувствовать характер музыки, развивать воображение в связи с образами весны – подснежника, птичек. Активизировать словарный запас.
4 Распевание. «Птичка» Т. Попатенко. Развивать внимание, звуковысотный слух.
5 Пение. «Зима прошла» муз. Метлова, «Солнышко» м. Лукониной.
Учить детей петь оживленно, выразительно, правильно артикулируя гласные.
6. Игра «Воробушки и автомобиль» муз. Г. Фрида и Раухвегера. Самостоятельно импровизировать движения птичек, и больших, и маленьких. Уметь показать, как птички «клюют» зёрнышки, танцуют, кружатся. Помочь ребёнку, который изображает автомобиль, закрепить правильное движение – топающий шаг под музыку.
7. Шумовой оркестр. р. нар. Мелодия «Субботея». Повторять способы игры на шумовых инструментах. Слушать музыку, учиться играть тихо и громко, медленно и быстро, заканчивать звучание вместе с окончанием мелодии.
Ход занятия.
Дети входят в зал с флажками, повторяют упражнение с флажками «Воротца». Воспитатель собирает флажки. Музыкальный руководитель приветствует детей, загадывает загадку.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый… (воробей)
О. Козак.
Дети отгадывают рук. Правильно, ребята, а вы умеете летать и прыгат
Звучит венгерская народная мелодия «Воробушки». Дети двигаются в разных направлениях легким бегом на первую часть мелодии, на вторую – легко подпрыгивают.
Музыкальный руководитель: Присаживайтесь, ребята. Мы так весело начали занятие, а почему же нам так радостно?
Дети отвечают: потому что стало тепло, солнышко светит и птички летают.
Муз. рук. А как птички летают. (весело, радостно) К нам пришла весна. Вот, почему всё так происходит. Послушайте песенку о весне. (Песенка о весне Г. Фрида) Какая песенка по характеру?
Дети: Веселая, ласковая.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, весна радует всех нас красивыми цветами, пением птичек, ласковым весенним ветерком, поэтому музыка нашей песенки веселая, легкая, слова нам даже подсказывают как птички поют. (повторяют)
Муз. рук. Давайте погреем наши голоса, будем распеваться, и кто знает, может к нам и прилетит птичка.
Дети исполняют песню. «Птичка» Т. Попатенко. Воспитатель берёт в руки птичку из кукольного театра, играет с детьми.
Муз. рук. К нам прилетела птичка, а что это за птичка? (Воробушек) Воробушек радуется тому, что прошла зима, и наступила тёплая весна. Мы споём про весну песенку.
Послушай, воробушек, как дети поют.
Дети поют песенку «Зима прошла» муз. Метлова. Начинают петь после вступления, заканчивают одновременно.
Муз. рук. А почему воробушек так радуется весне? (Потому что ему тепло) Конечно, весеннее солнышко согревает всех, поэтому мы сейчас споём песенку про солнышко.
Дети исполняют песню «Солнышко» м. Лукониной.
Ритмический момент: после строчки «Мы в ладоши хлопаем, топаем ногами» дети исполняют эти движения – три притопа, три хлопка.
Муз. рук: Давайте мы с вами превратимся в птичек и полетаем как они, только берегитесь, автомобильчик уже выезжает из гаража, как бы он нас не задавил.
Птички «летают» по залу, кружатся, клюют зёрнышки, прыгают. Движения показывает воспитатель, под музыку выезжает автомобиль, птички улетают.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль» муз. Г. Фрида и Раухвегера
Музыкальный руководитель хвалит детей за выразительные движения, передающие образ птичек, ловкость и быстроту.
Муз. рук. : Возьмите шумовые инструменты и мы сможем услышать весёлую народную мелодию «Субботея». Слушайте музыку, я буду играть быстро, громко, а может быть и медленно, только вы старайтесь играть как и я. Давайте повторим, как нужно держать инструменты, как извлекать звук. (повторили) Наши инструменты будут звучать до тех пор, пока я не перестану играть, будьте внимательны.
Дети исполняют р. н. м. «Субботея»
Муз. рук. Ребята, сегодня в нашем зале было весело и радостно от ваших песен и игр. Почему же? (Ответы детей) Правильно, весна пришла на нашу землю, и мы ждём тепла и веселья. Завтра мы встретимся с самой настоящей Весной, она придёт к нам и будет играть с нами, танцевать, водить хороводы. Мы с вами очень хорошо подготовились, и я думаю что Весне с нами понравится, и она даже не захочет расставаться с вами, такими милыми и хорошими детьми. Вы молодцы, я прощаюсь с вами до завтра, завтра – веселье и игры, жду вас и ваших мам и пап. До свиданья!