Ольга Бородина
Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД по теме : «Знакомство с улицей»
Цель:
Расширять представления детей о проезжей части улицы.
Задачи:
• Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
• Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Материал: макет улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые, фигурки домов, деревьев, людей.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдем парами друг за другом.
Дети парами идут «по улице» (по той ее части, которая изображает тротуар). Воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.
Воспитатель: Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. Что вы видите на улице? (ответы детей) Да, здесь много деревьев, дорожные знаки, дома. Посмотрите на проезжую часть. Что вы видите? (ответы детей) По проезжей части едет много автомобилей. Это транспортное средство. Автомобили одинаковые или разные? Какие вы видите? Автомобили бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые автомобили? А легковые?
Дидактическая игра «Грузовая или легковая»
Цель: закрепить представление о грузовых и легковых автомобилях.
Воспитатель указкой показывает автомобили, дети называют вид транспорта.
Воспитатель: Ребята, а где едут машины? (ответы детей) Да, они едут по проезжей части. Она широкая или узкая? Место, где ходят люди называют тротуаром. Мы с вами идем по тротуару. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? (ответы детей) Теперь мы с вами знаем, что автомобили ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару. Автомобили никогда не заезжают на тротуар. Почему? (рассуждения детей)
Дидактическая игра «Кто где?»
Цель: закрепить понятия «проезжая часть» и «тротуар».
Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигурки людей и игрушечные автомобили.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на макет улицы и рассказать, что они еще видят на улице.
Воспитатель: Правильно, на улице есть дома. Они бывают высокие и низкие.
Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Высоко-низко».
Воспитатель: Сегодня мы ходили по улице. Она широкая, красивая, на ней много автомобилей. Ездят они по проезжей части. Люди ходят по тротуару. Они идут, не мешая друг другу. На улице есть дома. Они высокие и низкие. Теперь мы с вами знаем, как вести себя на улице