Тамара Шокина
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познавательное развитие:
1. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, равенства, неравенства:
- размер, как свойство через д/упр. «Найди поясок», «Разложи пирожки в корзинки»;
-форма, как свойство через д/упр. «Разложи пирожки в корзинки»;
-сравнивать предметы приемом приложения через д/упр. «Найди поясок».
2. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения через д/упр. «Собери картинку», «Собери узор», «Помоги белочке», «Разложи пирожки в корзинки»;
Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Поощрять детей к применению речевых умений по выявлению свойств и отношений в согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже.
- в названии форм предметов (круглые пирожки) ;
-в определении размеров (самый длинный поясок, самый короткий поясок, одинаковые по длине пояски).
2. Формировать навыки диалогической речи:
- умение задавать вопросы;
- умение отвечать на вопросы, делая простейшие выводы, умозаключения.
Коммуникативное развитие
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания
2. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками.
3. Формирование основ безопасного поведения в социуме, природе, в быту.
Материалы к занятию
1. Разрезная картинка (на 4-5 частей) по русской народной сказке
«Маша и медведь» в конверте.
2. Мнемотаблица к сказке, мольберт
3. «Волшебный» шар, приглашение в нем
4. Елочки, пенечки
5. Игрушки: зайчик, волк, еж, лиса, белочка.
6. Экран (ковралин, веревочка (липучка, грибы (в коробке, карточка.
7. Домик (из большой коробки, кукла Маша в русском костюме, сундучок с платочком и ленточками-5 шт.
8. Кубики Никитина «Сложи узор».
9. Блоки Дьенеша, 2 подноса.
10. 2 корзинки, 2 карточки к блокам.
Предварительная работа
1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
2. Работа с Блоками Дьенеша.
3. Кубики Никитина «Сложи узор».
Ход занятия
Орг. момент
- Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
- А как вы думаете, почему у нас сегодня гости?
- Я знаю, что вы тоже любите ходить в гости. А кто из вас был в гостях у сказки?
-Хотели бы в ней побывать?
- Посмотрите, какое странное приглашение нам прислала сказка.
-Как же узнать, какая сказка ждет нас в гости?
- Правильно, нужно сложить картинку…
Д/игра «Собери картинку»
- Собрали?
- Умнички!
- Кто знает, как называется сказка?
- Молодцы ребята!
- Посмотрите и вспомните, что же случилось с Машей. Что сказал медведь?
- Правильно. И осталась Маша у медведя жить. Как вы думаете, какое настроение было у Маши?
-Почему?
-Что же делать?
- Умнички, вы очень добрые и все правильно решили.
- Пойдем в лес и выручим Машу. А поможет нам в этом волшебный шар
(дать возможность потрогать и рассмотреть шар).
-Крутись, вертись
-В лес катись!
-Вот мы и в лесу…
-Посмотрите, сколько вокруг елочек. Кто может посчитать?
- А сколько же здесь пенечков?
- Ребятки, в лесу живут разные звери. Подойдите к той зверушке, которая вам понравилась.
- Где сидит белочка?
-Куда спрятался волк?
- А на пенечке кто сидит?
-Где притаилась лиса?
-Что делает еж?
-Ребята, нужно помочь белочке, только не знаю как… У белочки приключилась беда: пропали грибы, которые белочка насушила на зиму. Кто ей поможет?
- Посмотрите на карточку, в каком порядке надо нанизывать грибы? И нанижите их на веревочку…
Д/игра «Продолжи ряд»
- Молодцы! Вы отлично справились.
-Будет белочка зимой с грибами.
-Вы не устали?
-Крутись, вертись
-В лес катись!
-Тогда пойдем быстрее…
Физ. Минутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
-Раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам
По камешкам идем
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки-
Присядем отдохнем.
-Куда же нас привел волшебный шар?
-Как узнать, кто в домике живет?
-Дети поздоровайтесь с Машей. Спросите у нее где медведь? Узнайте куда он ушел? Спросите, почему Маша грустная?
Воспитатель за Машу (взять куклу в руки).
Медведь поручил мне выполнить много работы и только после этого отпустит домой (посадить куклу).
-Ребята что будем делать? Как будем Машу выручать?
-Вы великолепны! Я знала, что вы не оставите девочку в беде…
-Медведь велел Маше придумать узор для праздничной рубашки.
Д/игра «Сложи узор»
-Гениально. Замечательный узор у всех получился. Я думаю, мишке понравится каждый.
-Ребята, а вот и корзинка Машина нашлась!
-Поставим ее возле Маши.
-Еще медведь просил к рубашке найти самый длинный поясок.
-Возьмите по одному и найдите самый длинный (сравнивают по длине, прикладывая один к другому).
-Умнички.
-Поясок мы положим рядом с вашими узорами.
-А в сундучке я нашла Машин платочек, отдайте ей. Посмотрите, как она довольна.
-Ну а теперь- последняя просьба медведя:
-Посадила Маша в печь
-Пироги с капустой печь,
-Если сможешь - помоги
-Рассказать про пироги…
- Что можно сказать о форме пирогов?
-Как вы думаете, как Миша хотел разложить пирожки по корзинкам?
Выставить карточки.
-Молодцы ребята! Вы дружно помогли Маше, а теперь пригласите ее к нам в гости (дети приглашают и берут куклу с собой).
- А как быть с медведем?
Давайте ему оставим приглашение и будем поджидать его в гости (достают из шарика приглашение и оставляют на узорах).
- А теперь нам пора возвращаться в Детский сад.
-Крутись, вертись
-Домой катись!