Телешева Анна
Конспект НОД в младшей группе «Где ночует солнышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия: воспитатель Телешева Анна Геннадьевна, МБДОО «Филиппок» ГКП «Бусинки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога:
Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Где ночует солнышко?“» размещена в разделах
Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание Незнайки», отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование:
-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
-Незнайка
- одежда для Незнайки
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.
Воспитатель: - Все собрались?
- Все здоровы?
- Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись!
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какая погода на улице? (теплая, солнечная).
- Вы хотите сегодня прогуляться? (ответы детей).
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
«Солнышко – вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят!»(слайд»Появление солнышка»)
Ребята, посмотрите в окно. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).Какое у нас сегодня небо,солнышко (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева, а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(Показ картинки)
Воспитатель: А сейчас, мы прикрепим наше солнышко,чтобы нам всем было светло и тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,к нам в гости пришел Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.
Мы с вами гуляли и Незнайка тоже хочет гулять. Я его одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Незнайке?
Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель: (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок!
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.
Дети:солнышка нет.
Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.
Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель: (берет Незнайку). Наступил вечер, Незнайка возвращается домой. А что же он теперь будет делать? Что делают вечером люди?
Дети: готовятся ко сну.
Воспитатель: Вот и Незнайка скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Засыпай, баю-бай.
Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети: Находят ночное небо.
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
Рефлексия:
-Что относится к явлениям неживой природы?
-Когда появляется на небе месяц?
Ребята, пройдет ночь, Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с радостью скажем друг другу и всем на нашей планете: «Доброе утро!»