савинова дарья
Конспект НОД с использованием социально-игровой технологией «Путешествие в волшебную страну красок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.
Задачи:
Образовательные: Обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи; учить сочетать движения с речью; учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть; закрепить знания о явлении природы – радуга, дождь, ветер.
Развивающие: Формировать правильное речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук; использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа:
Темочки:
Беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Ход НОД:
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснуться. Сначала мы разбудим наши пальчики.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладоши «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной руке держим мяч, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем руку, делаем тоже самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мяч)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаем в ладошках – (прячем мяч в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
А теперь мы проверим проснулись ли наши глазки.
Упражнение «Бабочка»
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки, ушки.
Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами,
когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Упражнение «тихо – громко»
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию (звучит музыка)
Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему).
Приехали! Выходите из вагончиков.
Давайте подышим свежим воздухом.
Упражнение на дыхание «Как хорошо»
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я и краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть – чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь не осталось!
Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета).
(Звук грома и дождя).
- Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождь. Давайте с ним поиграем.
Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап –кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром – гром как из пушек нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град –град, сыплет град, (пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой)
(звучит звук ветра)
- Ребята, посмотрите что сделал с нашими картинами ветер. Он перепутал их цвета. (Картины с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажанами, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Игра «Такого не бывает»
Сортируем картины по цветам (которым они должны быть)
- Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя все эти цвета? Правильно, радугу. Давайте постараемся дотянуться до радуги.
Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок?
(Ответ детей.)
-Вы хотели бы еще в ней побывать?
(Ответ детей.)
- Мы обязательно еще вернемся туда, так как там каждый день происходит что – то интересное, а сейчас нас пора подкрепиться.