Татьяна Радостева
НООД в младшей группе «Путешествие к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение представлений детей о зиме.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• формировать знания о времени года – зиме (стало холодно, идет снег) ;
• закреплять знание предметов зимней одежды;
• развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (игрушка определенного цвета) ;
• учить называть свойства снега;
• воспитывать интерес к окружающему миру.
Образовательная область «Речевое развитие»
• способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: одежда;
Публикация «НООД в младшей группе „Путешествие к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
• обогащать словарь детей прилагательными (снег холодный, белый, пушистый; елка зеленая, красивая, большая) ;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, приседать, совершать повороты кистей рук) ;
Образовательная область «Физическая культура»
• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Материалы: запись музыки «Зимняя песенка», снежинки по количеству детей, снег из простыни, елочки, карточки с изображением одежды, элементы зимней одежды (шапка, шарф, варежки, валенки, элементы летней одежды (шорты, гольфы, майка, юбочка, сандалии) елочные игрушки
Ход занятия:
Играет музыка «Зимняя песенка». Дети входят и рассаживаются на стульчики.
- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости к Зимушке-зиме.
- Скажите, а какое сейчас время года (Зима)
- На улице зимой тепло или холодно (Холодно)
- Конечно, холодно. Ребята а чтобы зимой на улице не замерзнуть, что нужно одеть (одежду)
- Давайте с вами маленько поиграем?
Игра «Назови предметы зимней одежды»
Воспитатель показывает в хаотичном порядке предметы одежды летней и зимней, дети угадывают.
- Молодцы! Не замерзнем, если наденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:
Физ. минутка "Мы погреемся»
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ (топают ногами)
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
А потом остановились.
- Ребята, пока мы с вами кружились как снежинки, очутились в гостях у Зимушки-зимы.
- Посмотрите, как тут все белым бело? Почему зимой бело? Что лежит на земле? (Снег)
- Правильно, на земле лежит снег, он какой? (Легкий, холодный, белый)
- Посмотрите, нам зимушка-зима оставила снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)
- Хорошо поиграли со снежинками.
- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)
- А что наряжают на новый год? (Елку)
- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)
- Давайте мы с вами нарядим нашу елочку.
Берите по одному шарику и вешайте на елочку.
- Вика, какого цвета игрушку ты повесила (красная)
Спросить детей какого цвета они по вешали шарики.
- Молодцы. Какая красивая стала елка.
-Ребята давайте мы поводим хоровод возле елочки и споем песенку «Холодно ёлочке»
- Но нам пора домой. Давайте скажем «Зимушке» до свидания! И отправляемся с вами обратно в группу. (Звучит музыка)