Ольга Сухарева
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка, зайка, что с тобой?»
Цель: - Познакомить детей с трудом врача.
Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Речевая».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Обучающие задачи — познакомить детей с профессией врача, расширять и обогащать представления о трудовых действиях и результатах труда. Расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Знакомим дошкольников с профессиями родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие задачи – формировать понимание ценности здоровья, значимость профессии врача для жизни людей, его деловые и личностные качества.
Воспитательные задачи – положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, чтение
К. Чуковского «Айболит», игровые ситуации: «Кукла заболела», «Полечим медвежонка»
Материал: зайчик, телефон, чемоданчик, инструменты, кукла доктор, зонтик.
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного мокрого зайчика и спрашивает:
- Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной.
Зайка отвечает:
- Со скамейки слезь не мог, весь до ниточки промок. Теперь я кашляю, чихаю, как здоровым быть не знаю.
-Что же делать, как помочь зайке?
-Нужно доктора позвать.
- Давайте позвоним доктору и пригласим в группу (по игрушечному телефону дети приглашают врача). А пока его нет, попробуем развеселить зайчика.
Пальчиковая игра «Пальчик – зайчик».
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенёк
Скок да прыг, прыг да скок.
(Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочерёдно к каждому пальцу левой)
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу доктора и говорит за него:
-Здравствуйте, дети! Вы мне звонили? Кто у вас болен?
Дети обращают внимание доктора на зайчика. Кукла доктор берё т свой чемоданчик и открывает его:
– Если кого-то нужно вылечить в моём чемоданчике всё есть.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ( ответ: врач).
Воспитатель: ведёт беседу о работе доктора, (какие инструменты лежат в чемоданчике) и показывает свои действия на игрушке.
- Градусник для чего? (ответы детей) укол, бинт, вата, таблетки, зеленка. (объяснить, что для чего необходимо) рассказать о том, что ставить градусник — это не больно. Также, доктору просто необходимо послушать трубочкой дыхание, чтобы помочь малышу. А зеленка – это помощник при ранках, ее не надо бояться мазать, а надо немного потерпеть и ранка быстро пройдет. Шпатель нужен, чтобы смотреть горлышко, когда оно болит, как мы показываем горлышко? А какой звук произносим?
Дети произносят звук (ааа).
Доктор даё т советы по лечению зайчика: напоить тёплым чаем, уложить в кровать.
Кукла доктор желает всем здоровья, угощает детей витаминами и прощается.
Подводится итог занятия.
- Доктора не хотят детям зла, а только желают помочь. Чтобы быть веселыми и здоровыми, дети должны много гулять и играть. А сейчас м ы поиграем
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Когда светит солнышко можно погулять.
Хлопать, топать весело, в садике играть.
А вот тучка хмурится и грозит дождём.
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём.
(по сигналу «Дождь» дети прячутся под зонтик).