Рушания Аджитарова
Конспект НОД в младшей группе «Моя семья»
Конспект НОД в младшей группе по теме
«Моя семья»
Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;
Задачи:
1. воспитывать любовь и уважение к своим родным;
2. формировать понятие: мой дом, моя семья;
3. вызвать у детей радость от созданного ими изображения;
4. формировать навык аккуратной работы.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, пальчиковый театр с членами семьи.
Литература:
1. Г. Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности» М. Академа 2000г.
2. Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество». М. Просвещение 1985г.
Организационный момент.
Воспитатель: собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ребята давайте с вами поздороваемся и обнимемся.
Ребята посмотрите какие картинки я вам принесла, давайте их посмотрим.
Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, что изображено на картинках
Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, мальчик, девочка.
Воспитатель: Правильно ребята.
Ребята, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Пальчиковый театр «Семья»).
Молодцы!
Ребята, вы умеете отгадывать загадки.
Дети: Да!
А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Молодцы!
Мы с вами сидеть устали наверно, давайте пальчики по разминаем.
Встали все на ножки и будем печь для мамочек и папочек «Пряничек»
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали («мнут тесто» руками)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали («раскатывают скалкой»)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой (руки вверх, через стороны вниз)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой (руки вверх, через стороны вниз)
Пряничек, пряничек
Испекли ребятки («пекут пирожки»)
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий (гладят по животику)
Кушайте,кушайте,
Угощайтесь, гости! (руки ладошками вверх, слегка вытягивают вперед)
Приходите к нам еще,
Очень, очень просим! (манят к себе)
Да! (поклон)
Воспитатель: читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Воспитатель: Молодцы.
– Ребята, а вас любят в семье?
Дети: Да, любят.
Воспитатель: А как вы догадались, что вас любят?
Дети: меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.
Воспитатель: Ребята, а за что вас любят в семье?
Дети: слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку - всю свою семью.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.