кокова маргарита
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровой технологии ФЦКМ «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровой технологии. ФЦКМ. Тема НОД: «Шестиногие малыши».
Цель: расширять познавательные интересы детей о насекомых (бабочка, майский жук, стрекоза и др.). Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" :
-расширять представления детей об особенностях внешнего вида насекомых;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию с использованием игровой технологии ФЦКМ „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-закреплять знания детей о месте обитания и способа передвижения насекомых;
-развивать представления детей о многообразии мира насекомых;
-воспитывать наблюдательность.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" :
-развивать свободное общение со взрослыми;
-Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Образовательная область "Речевое развитие" :
-развивать связную речь;
-Обогащать словарь детей;
-формировать умение отгадывать загадки по описанию;
-развивать слуховое внимание;
-развивать сообразительность.
Образовательная область "Физическое развитие" :
-развивать двигательные навыки;
-развивать ловкость.
Оборудование и материалы: картинка "Дюймовочка", конверт, шаблон цветка с лепестками (9 штук, наглядность насекомых (бабочка, стрекоза, пчела, муравей, божья коровка, жук, игрушки насекомые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с насекомыми (Научно-популярное издание для детей до 3 лет, серия "Лучшая энциклопедия в картинках для малышей");проведение пальчиковой гимнастики "Жук", "Божья коровка". Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Муха-цокотуха",Г. Х. Андерсен "Дюймовочка". Раскрашивание насекомых.
Организация образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Психогимнастика.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе "Привет!"
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг".
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
Подготовимся к путешествию : "Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Кто так ловко так шагал, не споткнулся, не упал?"(Выполняют психогимнастику).
Основная часть
Подходим к ковру, на котором лежит письмо.
-Ой, посмотрите, что это? Интересно, для кого оно (воспитатель читает для младшей группы "Гномики").От кого оно? Письмо от девочки по имени Дюймовочка. (Воспитатель открывает, читает письмо).«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка улетели от сильного порыва ветра, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните все лепестки и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я одна не справлюсь». Поможем Дюймовочке, ребята? (Воспитатель обращает внимание детей на изображенный на мольберте цветок без лепестков.) Воспитатель: Каждый лепесток - это отдельное задание, что бы к цветку прикрепить все лепестки необходимо их правильно выполнить. Ну, что ребята, вы согласны выполнить задания, не боитесь трудностей? А какое задание будем выполнять первым (Лепестки разложены в группе на видных местах).Отправимся на поиски первого лепестка. Задание «Отгадать загадки».
Воспитатель: Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку.
1 лепесток: Крылышки прозрачные, огромные глаза. Это насекомое зовется. (Стрекоза) - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
2 лепесток: Насекомое- в почете, целый день она в полете, опыляет все цветы, чтоб медку отведал ты. (Пчела).- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
3 лепесток: Он строитель настоящий, деловитый, работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей). - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
4 лепесток: Она бывает разная, но всегда прекрасная. Села на листочек, похожа на цветочек. (бабочка).- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
5 лепесток: Красные крылья, точки на спинке. Этот жучок, как будто с картинки. (Божья коровка). - А в этой загадке какие слова подсказали, что это божья коровка?
6 лепесток: Целый день везде летает, очень всем надоедает. (Муха)- А в этой загадке какие слова подсказали, что это муха?
7 лепесток: Он зеленый и веселый, скачет целый день. И ему скакать и прыгать никогда не лень. (кузнечик)- А в этой загадке какие слова подсказали, что это кузнечик?
Кузнечик, бабочка, пчела и муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем. Но как мы всех их назовем (Насекомые)
- Чем похожи все насекомые между собой? (У всех насекомых по 6 лапок, есть крылья).( Рассматриваем насекомое: считаем лапки, осмотр крыльев).
А вы знаете, что есть насекомые- хищники? Как вы думаете, какие насекомые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
Каждый раз после выполненного задания прикрепляем лепесток к цветку.
Физ. минутка "Стрекоза" :
Утром стрекоза проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз-росой она умылась, два-изящно покружилась, три-нагнулась и присела, на четыре-полетела. У реки остановилась, над рекою закружилась. (Выполняют движения по тексту физ. минутки).
Молодцы, ребята, справились с заданием.
8 лепесток: Задание Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.
(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)
Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т. п.
Предполагаемые ответы детей:
Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.
Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.
Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.
Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.
Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.
Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.
Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.
Посмотрим на цветок, изменилось что-нибудь. Ещё один лепесток нашелся. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
9 лепесток: Задание. Игра «Летают, прыгают и ползают». А теперь мы с вами превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет цветок и произносит слова вместе с детьми. (Закройте глаза и повторяйте за мной) : Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот и мы с вами превратились в насекомых, поиграем в игру "Летают, прыгают и ползают".(Дети без слов показывают способы передвижения насекомых).
Вот и последний лепесток вернулся к цветку.
(Появляется Дюймовочка, летящая на майском жуке). Дюймовочка: Какие вы молодцы. Вы справились с заданиями,вернули все лепестки и всех насекомых. Спасибо! И в благодарность подарю я вам всем подарки.
Заключительная часть
Рефлексия: А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратится в детей. Воспитатель берет цветок и произносит слова вместе с детьми (Закройте глаза и повторяйте за мной) Ты, цветочек, помоги и в детей нас преврати!. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. Молодцы, спасибо вам большое!