Елена милова
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой на тему «Уход за комнатными растениями»
Цель: познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии).
2. Закреплять умение поливать растения из лейки.
3. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал: два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой. Игрушка мишка.
Методы и приемы: игровой момент (приход мишки, рассказывание, беседа, наблюдение
Индивидуальная работа: помочь правильно положить тряпочку на ладошку и аккуратно держать листок.
Дифференцированный подход: для первой подгруппы дать собрать один цветок; для второй подгруппы два цветка.
Дети сидят на стульчиках полукругом
на столе стоит две кливии (цветущая и не цветущая)
Раздается стук в дверь, заходит Мишка.
Мишка. Здравствуйте, ребята. (Здороваются с мишкой)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, перед нами стоят два растения.
Мишка: а как называются эти растения
Дети: Эти растения называются - кливия.
Воспитатель: правильно эти растения называются – кливия. Давайте аккуратно потрогаем листочки кливии.
Воспитатель: какие листочки у кливии.
Дети вместе с мишкой трогают листочки кливии.
Листья гладкие, длинные, зеленые
Правильно, ребята. Листья у кливии гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Мишка: листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого нет. Почему?
Дети: одно растение сейчас цветет, а другое нет.
Воспитатель: правильно, одно растение цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы.
На что похожи эти цветы?
Дети. Эти цветы похожи на колокольчик.
Воспитатель. Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок клиивии повернут вверх, к свету.
ребята, какое растение вам понравилось больше и почему?
Дети. Цветущее
Воспитатель. Конечно, растения, которые цветут нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая тоже может расцвести, если за ней правильно ухаживать.
Дети. за растением нужно ухаживать : поливать.
Мишка: я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: дети, давайте расскажем мишке, что нужно сделать, чтобы растение расцвело.
Да за растениями надо ухаживать и в первую очередь поливать.
Мишка: давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель: нет, мишка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии?
Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета?
Мишка: нет, земля серого цвета.
Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшочках и скажем, какая она?
Два-три ребенка трогают землю.
Земля сухая
Мишка, ты понял – когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение надо полить?
Мишка: Нужно полить растение, у которого нет цветка.
Воспитатель: поливать ребята уже умеют, поэтому Матвей Прокопьев возьмет лейку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Матвей поливает растение.
Мишка: теперь растение зацветет?
Воспитатель: как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия?
Ответы детей
Воспитатель. Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья.
Посмотрите, как я буду протирать листья.
Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листочек и протру снизу. Посмотрите, какой листок стал чистый, блестящий.
Мишка: а еще нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек?
Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Сейчас ребята тебе тоже покажут как они умеют протирать листочки.
Два-три ребенка по очереди протирают листочки.
Мишка: а теперь цветок распустится?
Воспитатель: нет, мишка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
Воспитатель: а пока новый цветок не распустился давайте для мишки посадим полянку красивых ярких цветов. Ребята, вы согласны?
Дети. Да, согласны
Проходите за свои столы.
У вас на тарелочках лежат части цветка. Из каких частей вы будете собирать цветок?
Дети. Из стебля, листочков и цветка
Воспитатель. Да правильно.
Какую часть цветка вы положите сначала?
Дети. Сначала положим стебель
Воспитатель. Что потом будем выкладывать?
Дети. Потом положим два листочка
Воспитатель. И в последнюю очередь что положим?
Дети. На самом верху стебля положим красивый яркий цветок
Вы молодцы, ребята!
Мишка, смотри сколько красивых цветов тебе собрали ребята. Получилась целая весенняя полянка.
Мишка : спасибо, ребята. Вы такие молодцы! Я сегодня многому у вас научился и мне очень понравились ваши цветы.
А теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. До свидания, ребята!
Прощаются с мишкой.