Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями»

Елена милова
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой на тему «Уход за комнатными растениями»

Цель: познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии).

2. Закреплять умение поливать растения из лейки.

3. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал: два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой. Игрушка мишка.

Методы и приемы: игровой момент (приход мишки, рассказывание, беседа, наблюдение

Индивидуальная работа: помочь правильно положить тряпочку на ладошку и аккуратно держать листок.

Дифференцированный подход: для первой подгруппы дать собрать один цветок; для второй подгруппы два цветка.

Дети сидят на стульчиках полукругом

на столе стоит две кливии (цветущая и не цветущая)

Раздается стук в дверь, заходит Мишка.

Мишка. Здравствуйте, ребята. (Здороваются с мишкой)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, перед нами стоят два растения.

Мишка: а как называются эти растения

Дети: Эти растения называются - кливия.

Воспитатель: правильно эти растения называются – кливия. Давайте аккуратно потрогаем листочки кливии.

Воспитатель: какие листочки у кливии.

Дети вместе с мишкой трогают листочки кливии.

Листья гладкие, длинные, зеленые

Правильно, ребята. Листья у кливии гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

Мишка: листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого нет. Почему?

Дети: одно растение сейчас цветет, а другое нет.

Воспитатель: правильно, одно растение цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы.

На что похожи эти цветы?

Дети. Эти цветы похожи на колокольчик.

Воспитатель. Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок клиивии повернут вверх, к свету.

ребята, какое растение вам понравилось больше и почему?

Дети. Цветущее

Воспитатель. Конечно, растения, которые цветут нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая тоже может расцвести, если за ней правильно ухаживать.

Дети. за растением нужно ухаживать : поливать.

Мишка: я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

Воспитатель: дети, давайте расскажем мишке, что нужно сделать, чтобы растение расцвело.

Да за растениями надо ухаживать и в первую очередь поливать.

Мишка: давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

Воспитатель: нет, мишка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии?

Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета?

Мишка: нет, земля серого цвета.

Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшочках и скажем, какая она?

Два-три ребенка трогают землю.

Земля сухая

Мишка, ты понял – когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение надо полить?

Мишка: Нужно полить растение, у которого нет цветка.

Воспитатель: поливать ребята уже умеют, поэтому Матвей Прокопьев возьмет лейку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Матвей поливает растение.

Мишка: теперь растение зацветет?

Воспитатель: как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия?

Ответы детей

Воспитатель. Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья.

Посмотрите, как я буду протирать листья.

Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листочек и протру снизу. Посмотрите, какой листок стал чистый, блестящий.

Мишка: а еще нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек?

Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Сейчас ребята тебе тоже покажут как они умеют протирать листочки.

Два-три ребенка по очереди протирают листочки.

Мишка: а теперь цветок распустится?

Воспитатель: нет, мишка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

Воспитатель: а пока новый цветок не распустился давайте для мишки посадим полянку красивых ярких цветов. Ребята, вы согласны?

Дети. Да, согласны

Проходите за свои столы.

У вас на тарелочках лежат части цветка. Из каких частей вы будете собирать цветок?

Дети. Из стебля, листочков и цветка

Воспитатель. Да правильно.

Какую часть цветка вы положите сначала?

Дети. Сначала положим стебель

Воспитатель. Что потом будем выкладывать?

Дети. Потом положим два листочка

Воспитатель. И в последнюю очередь что положим?

Дети. На самом верху стебля положим красивый яркий цветок

Вы молодцы, ребята!

Мишка, смотри сколько красивых цветов тебе собрали ребята. Получилась целая весенняя полянка.

Мишка : спасибо, ребята. Вы такие молодцы! Я сегодня многому у вас научился и мне очень понравились ваши цветы.

А теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. До свидания, ребята!

Прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена милова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД