Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями»

Елена милова
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями»

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой на тему «Уход за комнатными растениями»

Цель: познакомить детей со способами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии).

2. Закреплять умение поливать растения из лейки.

3. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

4. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал: два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветет, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка, тазик с водой. Игрушка мишка.

Методы и приемы: игровой момент (приход мишки, рассказывание, беседа, наблюдение

Индивидуальная работа: помочь правильно положить тряпочку на ладошку и аккуратно держать листок.

Дифференцированный подход: для первой подгруппы дать собрать один цветок; для второй подгруппы два цветка.

Дети сидят на стульчиках полукругом

на столе стоит две кливии (цветущая и не цветущая)

Раздается стук в дверь, заходит Мишка.

Мишка. Здравствуйте, ребята. (Здороваются с мишкой)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, перед нами стоят два растения.

Мишка: а как называются эти растения

Дети: Эти растения называются - кливия.

Воспитатель: правильно эти растения называются – кливия. Давайте аккуратно потрогаем листочки кливии.

Воспитатель: какие листочки у кливии.

Дети вместе с мишкой трогают листочки кливии.

Листья гладкие, длинные, зеленые

Правильно, ребята. Листья у кливии гладкие, темно-зеленого цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

Мишка: листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого нет. Почему?

Дети: одно растение сейчас цветет, а другое нет.

Воспитатель: правильно, одно растение цветет, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы.

На что похожи эти цветы?

Дети. Эти цветы похожи на колокольчик.

Воспитатель. Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок клиивии повернут вверх, к свету.

ребята, какое растение вам понравилось больше и почему?

Дети. Цветущее

Воспитатель. Конечно, растения, которые цветут нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая тоже может расцвести, если за ней правильно ухаживать.

Дети. за растением нужно ухаживать : поливать.

Мишка: я очень хочу, чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

Воспитатель: дети, давайте расскажем мишке, что нужно сделать, чтобы растение расцвело.

Да за растениями надо ухаживать и в первую очередь поливать.

Мишка: давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

Воспитатель: нет, мишка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии?

Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета?

Мишка: нет, земля серого цвета.

Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшочках и скажем, какая она?

Два-три ребенка трогают землю.

Земля сухая

Мишка, ты понял – когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение надо полить?

Мишка: Нужно полить растение, у которого нет цветка.

Воспитатель: поливать ребята уже умеют, поэтому Матвей Прокопьев возьмет лейку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Матвей поливает растение.

Мишка: теперь растение зацветет?

Воспитатель: как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия?

Ответы детей

Воспитатель. Чтобы растение хорошо росло и цвело, нужно протирать листья.

Посмотрите, как я буду протирать листья.

Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листочек и протру снизу. Посмотрите, какой листок стал чистый, блестящий.

Мишка: а еще нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек?

Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Сейчас ребята тебе тоже покажут как они умеют протирать листочки.

Два-три ребенка по очереди протирают листочки.

Мишка: а теперь цветок распустится?

Воспитатель: нет, мишка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

Воспитатель: а пока новый цветок не распустился давайте для мишки посадим полянку красивых ярких цветов. Ребята, вы согласны?

Дети. Да, согласны

Проходите за свои столы.

У вас на тарелочках лежат части цветка. Из каких частей вы будете собирать цветок?

Дети. Из стебля, листочков и цветка

Воспитатель. Да правильно.

Какую часть цветка вы положите сначала?

Дети. Сначала положим стебель

Воспитатель. Что потом будем выкладывать?

Дети. Потом положим два листочка

Воспитатель. И в последнюю очередь что положим?

Дети. На самом верху стебля положим красивый яркий цветок

Вы молодцы, ребята!

Мишка, смотри сколько красивых цветов тебе собрали ребята. Получилась целая весенняя полянка.

Мишка : спасибо, ребята. Вы такие молодцы! Я сегодня многому у вас научился и мне очень понравились ваши цветы.

А теперь мне пора возвращаться в лес к своим друзьям. До свидания, ребята!

Прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями»Фотоотчёт о трудовом воспитании детей среднего дошкольного возраста «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать формировать представление у детей о том, как ухаживать за растениями. Задачи: Формировать представление у детей о строении.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями»Советы родителям «Сидим дома с пользой: уход за комнатными растениями» Одним из эффективных средств развития и воспитания дошкольников является ознакомление с природой. Формирование позитивных установок к различным.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с природой «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД