Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие общей и мелкой моторики. Воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности. Развитие речи и воображения. Познакомить детей с нетрадиционным методом аппликации. Закрепить знания о признаках осени. Материал: Картинки осени, ежика, грибов, листья цветная двухсторонняя бумага, клей карандаш. Влажные салфетки, заготовки аппликации (ежика, совы, грибочков, нарисованное дерево на ватмане. Ход занятия: Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей) Воспитатель. Какие приметы осени вы знаете (показывая картинки с осенними приметами, (коллективный ответ детей). Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? В осенний лес. Дети: Да Воспитатель. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Коллективный ответ детей). Воспитатель. Мы с вами поедем на…. Нет попробуйте сами отгадать. Загадка: Я по рельсам быстро мчал, Шпалы все перечитал. На вокзал тебя привез, Знаешь, кто я? (Паровоз) Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Едем, едем на прогулку И в жару, и в мороз В лес веселый паровозик, Нас повез, нас повез Здесь и птички, и ежи Рады наши малыши Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагончика. Давайте посмотрим, что интересного. Мы видим в осеннем лесу. Дети: Деревья. Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит? Дети: Они опадают. Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки. Какого цвета? (ответы детей) Ежик к нам пришел не пустой, он мячики принес, давайте мы с ними поиграем. МАССАЖ ЛАДОШЕК И ПАЛЬЧИКОВ ШИПОВАННЫМ МЯЧИКОМ Колобок в руке катаю, Взад вперед его гоняю. И поглажу им ладошку, Будто я сметаю крошку. Я сожму его в ладошке, Как сжимает лапку кошка. Я ладошку разожму и В другой руке начну Воспитатель: Ребята вам понравилось в лесу? Давайте, мы с вами, то же сделаем осеннюю композицию. Дети: Да Воспитатель: Тогда садимся в вагончики и едем обратно в детский сад. Едем, едем на прогулку И в жару, и в мороз В лес веселый паровозик, Нас повез, нас повез Здесь и птички, и ежи Рады наши малыши Воспитатель: Что мы видели в осеннем лесу (дерево, грибы, ежика). Мы сегодня с вами тоже будем делать осеннюю композицию, покажем ее ежику. Я думаю, она ему понравиться. У вас на столе лежит все, что вам надо для аппликации. Ребята сегодня мы будем выполнять аппликацию методом обрывной техники. Эта аппликация не обычная, а необычна она тем, что мы не будем пользоваться ножницами. Мы возьмем бумагу и оторвем от нее полоску, и эту полоску порвем на маленькие кусочки. Возьмем клей намажем клеем картинку и приклеим к ней кусочки бумаги. Готовую работу покажем ежику и от его ими поблагодарим детей.