Ольга Пахомова
Конспект НОД по лепке «Печём торт. Плита» в рамках тематической недели «Умные машины. Бытовые приборы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы
Школа № 368 «Лосиный остров»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Младший дошкольный возраст
Тема : «Печём торт. Плита.»
(Художественно-эстетическое развитие. Лепка.)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Пахомова О. А.
Москва 2020
Цель: развивать творческие способности детей, овладеть техникой работы с тестом.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Печём торт, Плита“ в рамках тематической недели „Умные машины, Бытовые приборы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Торты и пирожные
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи обучающие: продолжать знакомить детей с пластическими свойствами теста, обучать техническим способам работы с тестом (отделять от целого куска, скатывать, сплющивать, раскатывать скалкой, учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала, закреплять понятия геометрических фигур, закреплять знания основ безопасности, закреплять знания о кулинарных профессиях, формировать умение сравнивать, оценивать.
Развивающие: развивать интерес к работе с тестом, художественное воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений, эстетический вкус.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: беседа о бытовых приборах и правилах безопасности при обращении с ними, просмотр мультфильма «Фиксики. Духовка.»
Материалы и оборудование: конверт – письмо с пазлом, карточки с изображением посуды, игрушка плита с духовкой, платочки, доски для лепки, скалки для теста, соленое тесто, окрашенное в разные цвета, материал для украшения торта, одноразовые тарелочки, салфетки, два торта (или поделки, или картинки, разных по размеру, цвету, форме и украшению, поварские колпаки, фартуки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Ребята, мне пришло письмо. Не могу понять от кого оно, здесь, посмотрите, части картинки, больше ничего не нашла. Может, когда картинку соберем, поймем от кого письмо? Поможете? Дети собирают пазл, получается плита.
Как вы думаете, от кого это письмо? (От повара). А какие еще профессии, связанные с плитой вы знаете? (С помощью воспитателя дети называют кулинарные профессии. Кулинар, пекарь, кондитер). Ой, смотрите, а что это в плите? (Торт) Я поняла, что хотел сказать мне повар в своем письме. Он предлагает нам испечь торт. Вы согласны мне помочь? Надеваем поварские колпачки, фартуки и становимся поварятами. Итак, плита у нас есть. Вот она. (Воспитатель достает игрушку плита) Давайте рассмотрим ее. У плиты есть конфорки, что на них можно приготовить? В чем? (Ответы детей) Выключатели. А внизу у плиты духовка, что в ней готовят? В чем? (Ответы детей) Как одним словом можно назвать эти предметы? (Посуда)
Посмотрите на картинки и скажите, какая посуда необходима нам для приготовления торта? (С помощью воспитателя дети называют) А как же мы будем месить тесто? Возьмите платочки. (Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони под текст.)
Физминутка «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили.
Нас тщательно все промесить попросили!
Месили, месили, месили мы тесто,
В печи подготовлено место для теста.
Вот тесто, из которого мы с вами испечем торт. А кто знает, из чего делают тесто? (Ответы детей. Дети с помощью воспитателя отщипывают кусочек теста, скатывают шарик в ладонях, кладут на доску для лепки и раскатывают лепешку скалкой для лепки. Повторяют это еще два раза с тестом других цветов.)
Положите свои разноцветные лепешечки друг на друга, получается тортик. А сейчас выберите себе украшение для тортика и украсьте его. (Дети украшают торт). Посмотрите, какие красивые получились тортики. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются (Ответы детей)
А посмотрите на эти тортики (воспитатель показывает детям картинки двух тортов, разных по размеру, цвету, форме, украшению. Дидактическая игра «Найди отличия»).
Заключение: Молодцы, ребята, спасибо, помогли мне испечь торт. Из чего мы делали торт (Ответы детей). Куда нужно поставить торт, чтобы он испекся? Правильно. Вот наши красивые тортики мы поставим в большую духовку на кухне, они испекутся, я сделаю фото тортиков и отправлю в обратном письме повару. А сейчас приглашаю вас потанцевать. (Звучит мелодия-игра «Мы поставим в печь пирог»)
Литература: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования – Автор–сост. О. А. Зажигина. – Спб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». (Серия «Кабинет логопеда»). 2012. – 96 с.