Ирина Никитина
Конспект НОД в младшей группе «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Формировать представление детей о празднике - «День защитников Отечества», начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк;
-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками;
- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный»;
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
2) Образовательная область «Речевое развитие»:
- При формировании грамматического строя речи продолжать обучать употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами; учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.
3) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую двигательную активность;
4) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать мелкую моторику мышц рук;
Материал к занятию:
- нарисованные изображения - аэродром, море, танковый полигон;
- кукла-военный;
- военная техника: танк, самолёт, корабль;
-изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;
- образец самолета.
Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, три прищепки.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Дети играют в группе, воспитатель незаметно подсаживается к группе детей и начинает непринуждённую беседу:
Беседа о празднике «День защитников Отечества».
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
- Какой сейчас месяц? (февраль)
Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины? (Солдаты, военные.)
-Где служат солдаты? (В армии.)
- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.) Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины.
Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.
- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)
- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там. (заглядываем в коробку)
- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перемешались и наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места. (Воспитатель демонстрирует детям солдатиков, дети называют представителя рода войск)
Воспитатель: военный не случайно пришёл к нам в гости, опросит, чтобы вы ему сослужили службу – он приглашает вас расставить бумажных солдатиков к боевым машинам. Давайте туда отправимся на самолёте.
Подвижная игра «Самолёт».
2.Грамматическая работа.
(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам) – диалог детей и воспитателя:
Дидактическая игра: «Кто на чём служит»
Воспитатель: где стоит лётчик?---(лётчик стоит около самолёта)
Где стоит танкист?---(танкист стоит впереди танка)
Где стоит моряк?---(моряк стоит за кораблём)
Воспитатель: на чём служит танкист ---танкист служит на танке;
На чём плавают моряки --- моряк плавают на корабле;
На чём летают военные лётчики --- на самолётах.
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один---(много лётчиков)
Моряк один---(много моряков)
Танкист один---(много танкистов)
3Практическая часть. (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;
Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;
А моряки - моряки на корабле;
а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.
(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)
Дети отправляют самолёты на аэродром.
(художественное слово – физкультминутка)
Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.
Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу
Змейка мчится по земле лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.
Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед
Самолетов звенья. - Руки в стороны.
Нынче празднует Страна армии рожденья! - Хлопают в ладоши.
(Солдат благодарит детей за хорошую службу и награждает медалями.) Воспитатель: вы – молодцы, что отправили солдат на военные учения, а теперь нам пора возвращаться в группу.
4.Рефлексия. Самоанализ.
Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться, вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях, как мы смогли ему помочь: (помогли военному расставить солдат по родам войск, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.