ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект НОД в младшей группе «Мой организм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе «Мой организм»
Цель: Закрепить основные части тела.
Задачи:
-воспитывать желание заботиться о своем организме;
-развивать знания о своем теле, его основных частях;
-совершенствовать изобразительные способности детей.
Материал к занятию: слайды по ходу занятия, цветные карандаши, силуэты лиц детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель показывает на экране картину огорода, на котором крот роет землю и человек капает огород.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мой организм“» размещена в разделах
Воспитатель: Однажды крот рыл подземный ход и нечаянно попал в огород, на котором работал человек. Вы знаете, что крот слепой, но он почувствовал, что рядом с ним кто-то есть. Крот спросил: «Ты кто?» Человек ответил: «Это я, человек». Крот и человек разговорились.
Крот: Много я слышал о тебе от разных червяков, жуков, букашек. Одни жалеют тебя, другие тебя ругают, третьи тебя хвалят. Но все говорят о твоем уме, смелости и трудолюбии. Это потому, что ты все умеешь делать. Но я слепой и мне очень хочется знать, как ты выглядишь? На кого ты похож? Может на червяка, а может на птицу, а может ты похож на меня?
Засмеялся человек и говорит: «Ни на кого я не похож. Я похож сам на себя!»
Воспитатель: Ребята, если бы вы встретились с кротом, как бы вы описали себя?
В своих ответах дети описывают свои части тела, лицо, все, что они считают главным у себя.
Воспитатель: (показывает на экране фигуру ребенка)
Давайте познакомимся с нашими частями тела. Вот у меня правая рука (поднимает ее в сторону, вот у меня правая нога (отставляет ее в сторону). Правая рука и правая нога у меня находятся с одной стороны. Давайте покажем все правую руку и правую ногу.
Дети показывают.
Воспитатель: А теперь покажите правый глаз, правое ухо, правую бровь.
Дети показывают.
Далее воспитатель аналогично знакомит детей с левой частью тела.
Воспитатель: (показывает на экране иллюстрацию к сказке «Лисичка со скалочкой») Ребята, а вы помните, как лисичка из этой сказки спрашивала свои ножки, ушки, глазки, хвостик о том, что они делали, когда она убегала от собак и пряталась в норе.
Ответы детей: Мы бегали, мы слушали, мы смотрели, а я мешал тебе бежать.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что вы делаете?»
Словесная игра «Что вы делаете»
Воспитатель спрашивает у детей о том, что делают их ножки, ручки, глазки, ушки, носики, ротики, бровки.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как важны для нас наши части тела. О них надо постоянно заботиться и ухаживать за ними. А как нужно заботиться о них?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что все части нашего тела очень важны для нас. Мы их обязательно умываем, чистим, если нужно, то лечим. А сейчас вы нарисуете свои портреты.
Воспитатель раздает детям силуэты детских портретов, где дети дорисовывают глаза, уши, нос, рот и другие части лица. Затем воспитатель вместе с детьми вывешивают портреты на выставку детских рисунков.