Марина Севостьянова
Конспект НОД в младшей группе «Лесная поляна» с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой и штампами
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Здоровьесберегающее развитие», «Художественно -эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида, образа жизни, питания, жилищах диких животных.
Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе весной.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Лесная поляна“ с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой и штампами» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой и штампами. (прижимание бумажных комочков к листу); Учить детей четко и правильно проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, речь детей посредством игровой деятельности, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Развивать у детей интерес к жизни леса и его обитателям. Упражнять мелкую моторику руки.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность
Материалы и оборудование: Крашенная соль, гуашь, бумага,штамповки. ТСО
Ход НОД
Под музыку дети заходят в зал. 1 слайд
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ручки. Повторяйте вместе со мной.
Приветствие
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Помахать руками)
(раздается звонок на скайп) 2 слайд
Воспитатель: Ребята кто-то к нам дозвонился.
Воспитатель: Это Лесовичок, давайте послушаем. 3 слайд
Лесовичок: «Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А моя волшебная, лесная поляна не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить солнышко, найти зверей, и цветы».
Воспитатель:Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда отправляемся в лес. 4 сл.
Что умеют наши ножки,
Шагать дружно по дорожке
Что умеют наши ножки,
Прыгать дружно по дорожке,
По дорожке мы бежали,
И ни чуть мы не устали.
Вот мы мостик увидали
По нему мы зашагали
Раз- два, раз-два
Позади теперь вода
Повстречали на тропинке
Паука на паутинке.
Майский жук ползет куда-то,
Обойдем его, ребята.
На экране изображение лесной поляны 5 слайд Воспитатель : вот мы и попали на лесную поляну. (сели на стульчики) Напомните, какое сейчас время года? (предполагаемые ответы детей). Значит поляна какая? (весенняя, Молодцы! А весной ярко светить солнце, а на нашей поляне его не видно, давайте его разбудим.
Закличка: Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают! (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель. Видимо солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Дети подходите к столам (на столах в подносах лежит соль в тарелочках, дети пальчиками рисуют солнышко).
Появляется солнышко. 6 слайд
Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы. На нашей полянке стало по-весеннему солнечно. А что еще бывает весной.
Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
Д/И «Зима-Весна»
Зимой – холодно - весной (тепло)
Небо зимой серое и хмурое - весной… (голубое и ясное)
Зимой деревья голые – весной… (в зеленной листве)
На зиму птицы улетают – весной (прилетают)
Люди зимой одеваются в теплую одежду – весной. (в одежду полегче)
Животные зимой спят – а весной (просыпаются).
Воспитатель: Ребята я думаю, что животные в этом лесу спрятались.
Игра «Кто спрятался за деревом?»
(Показываю животных, которые выглядывают из – за нарисованной елки).
- Ребята, кто это спрятался за елкой? (7слайд). Как вы догадались? А, может, это лиса? Лиса ведь тоже рыжая? (нет) Почему? Правильно. 8 слайд
А что делает белка? А это кто за елочкой? (9 слайд) Почему? Да это лиса 10слайд Какая лисичка?
А чьи ушки торчат из-за кустика? (11 слайд) Как догадались? (12 слайд)
Что кушает зайка?
А это кто? (13 слайд) Почему? (14слайд) Как называется домик волка?
А кто же это зверь? (15слайд) Почему? (16 слайд) Как называется домик медведя?
Молодцы. Умнички, ребятки! Всех зверей отыскали.
Лесовичок: Молодцы ребята! Солнышко разбудили, зверей нашли, но моя любимая поляна так и не проснулась. (17 слайд)
Воспитатель: Поможем Лесовичку. Что мы можем сделать чтобы поляна проснулась и стала яркой и красочной?
Воспитатель: Мы нарисуем цветы. А рисовать мы с вами будем сначала мятой бумагой, потом штамповками. Но сначала разомнем пальчики:
Мы сжимаем, разжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать. Продуктивная деятельность детей (рисование цветов мятой бумагой и штампами) (слайд18) Лесовичок: спасибо ребята вы помогли мне. А у меня для вас есть подарок, ищите его на полянке. До свидания. (20, 21 слайд) (22 слайд) Воспитатель: Ребята обратите внимание на поляну какая она стала красивой, а вот и подарок. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в садике очутись.
Ребята, мы побывали в увлекательном путешествии. Давайте вспомним, где мы были? Кому помогали? Что делали. (Ответы детей). Попрощаемся с гостями.