Ольга Мирошниченко
«Красный, желтый, зеленый». Конспект НОД по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе
«Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель:
Мирошниченко О. Е.
Пояснительная записка
Публикация «„Красный, желтый, зеленый“, Конспект НОД по ПДД в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Наша жизнь проходит постоянно в движении, на дорогах. Сколько трагических событий происходит из свидетельств статистики ГИБДД. К великому сожалению статистика только растет, и страдают не только взрослые, но и дети. Дети – наше будущее, нашего государства. От того, как государство заботится о своем подрастающим поколении, зависит завтрашний день общества. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью”- (Януш Корчак)
В настоящее время во всем мире проблема безопасности на дорогах очень актуальна и волнует каждого человека, особенно родителей и педагогов. Главной задачей нашего государства является – обезопасить ребенка, сохранить жизнь и здоровье детей, приучать к этике на дорогах с раннего детства, научить элементарным правилам поведения на дорогах.
Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, имение его сохранить, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного сохранения и уверенности в определенных жизненных ситуациях, это ещё и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.
Приучить ребенка к соблюдению культуры поведения на дорогах во многом определяются эффективностью работы по передаче детям знаний взрослыми, а значит родителями и педагогами.
В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм опасности в окружающем мире.
И поэтому нам педагогам, воспитателям следует правильно и грамотно подать знания детям по сохранению своего здоровья и жизни, научить правилам безопасности в окружающем мире, уметь выйти выход из сложившейся сложной ситуации.
Именно мы воспитатели вносим с первых лет жизни в сознании детей образ мира, дружбы, терпимости и доброты, уметь сохранять свою жизнь и окружающий мир, делаем самое важное дело – закладываем фундамент нового миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и Конвенции ничего не сделают.
Ставя перед собой эти цели, нами разработан цикл конспектов по формированию основ безопасности на дорогах в сознании дошкольников.
В разработанных конспектах реализуются следующие задачи:
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными правилами безопасности на дорогах.
- формирование чувства собственного самосохранения, осознания своих прав и свобод, ответственности пере другими.
-формирование основ безопасности, воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека.
Для формирования у детей элементарных представлений о правилах безопасности и правилах поведения на дорогах и создавать условия для их практического применения. Рекомендуем выбрать ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно - продуктивную, проводить ролевые, театрализованные, дидактические игры; упражнение на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков. Организация проблемно – поисковой деятельности поможет ребенку воспроизвести усвоенные действия, увидеть со стороны как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает, какие действия следует применить. Предполагаемый результат нашей работы:
- ознакомление и закрепление знаний детей о правилах безопасности на дорогах.
- осознание ребенком того, что обладает теми же правами, что и все люди.
- укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, чувства самосохранения, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.
С позиции раскрытых выше представлений предлагаются конспекты НОД «Наша безопасность», который составлен для детей подготовительной группы МБДОУ д/с № 26, конспект НОД «Красный, желтый, зеленый», для детей 2 младшей группы. В данных возрастных группах по 15 детей, проживающих в станице Медведовской, Тимашевского района. У 86% детей по результатам мониторинга образовательной области «Безопасность» средний уровень, у 7% высокий уровень в подготовительной группе.
Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей.
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
Задачи: познакомить детей со светофором, его значением, световыми сигналами; ознакомить с простейшими правилами пешехода; довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил ПДД.
Демонстрационный материал: светофор, знак " пешеходный переход", зебра.
Словарная работа: шофер, пешеход, светофор, тротуар, проезжая часть дороги.
Ход НОД.
1часть. Дети сидят на стульчиках в муз. зале.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в игрушечный город на автомобиле.
А вы знаете, как называют человека, который водит автомобиль? (Шофер)
А что же в руках у шофера? (руль) Сейчас каждый из вас получит волшебный руль и превратится в шофера.
Игра "Шоферы"
Едем-едем на машине руки держат руль
Нажимаем на педаль двигают стопой ноги
Газ включаем-выключаем двигают рукой
Пристально мы смотрим в даль
Дворники счищают капли руками делают круговые движения
Вправо-влево-чистота
Ветер волосы ерошит руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!
-Вот машина завелась и дорога началась! (дети встают, двигаются по кругу и заходят в группу, становятся в круг)
2часть.
Ребята, мы приехали в игрушечный город. Наши машины двигались по проезжей части дороги.
На дороге с давних пор
Есть хозяин - СВЕТОФОР!
(демонстрация макета)
-Здравствуйте!
Запомните ребята,
Хочу предупредить:
Должны вы, где бы ни были
Внимательными быть!
Игра "Автомобили"
Если красный - мы стоим
Если желтый - хлопаем
А зеленый - отправляемся в дорогу.
-А сейчас мы паркуем автомобили на стоянке. (дети складывают рули и становятся в круг)
Мы на улицу пришли,
Мы здесь - пешеходы.
На дороге для нас,
Сделаны переходы.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди где весь народ
Там, где знак-пешеходный переход.
(демонстрация знака)
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ребята, мы с вами пройдем по очереди по зебре через проезжую часть дороги и окажемся на тротуаре. Тротуар - это дорога для пешехода. Смотрите, ребята, дорога нас привела в больницу. (лежат перебинтованные игрушки)
-Здравствуйте, что же с вами случилось?
мишка-Я переходил дорогу в неположенном месте, очень спешил, упал и меня задела машина.
кукла-Я играла с мячиком возле проезжей части дороги, мячик укатился под колеса машины, я побежала за ним и меня сбила машина.
чебурашка-Я шел домой не по тротуару, а по дороге, мимо ехал автомобиль и поранил мне ухо.
Ребята, скажите, как надо переходить дорогу? (по зебре)
Где играют дети? (во дворе, на площадке)
Где ходят пешеходы? (по тротуару)
Кто хозяин на дороге? (светофор)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Игра "Найди свой цвет"
Детям раздаются флажки этих цветов и группируются по 3-4 человека в разных углах группы. В каждом углу ставится флажок и по сигналу"идите гулять"- они расходятся по группе. По сигналу"найди свой цвет"- дети бегут к флажку соответствующего цвета.
-Лучший друг на дороге - светофор! Ребята, давайте подарим нашим больным игрушкам такого полезного друга. У вас на столах заготовка светофора, раскрасьте карандашами нужного цвета.
-Знаки дорожные, не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай.