элла ч
Конспект НОД в младшей группе «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе на тему "ЛЕТО"
Цели: – Формировать временные представления: познакомить детей с приметами лета. Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.
– Развивать основы логического мышления, память, самостоятельность, цветовое восприятие, активизировать и расширять словарь.
– Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение благодарить за оказанную помощь, помогать друг другу.
Материалы и оборудование
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Лето“» размещена в разделах
Демонстрационный: кукла, цветовой круг, разделенный на 4 сектора,
каждый сектор означает время года; зонтик, картинки с изображением лета, осени, зимы, весны.
Раздаточный: 3-4 картинки на каждого ребенка для игры «Что сначала, что потом».
Ход занятия
В. В гости к нам пришла кукла Мадина. Принесла нам разноцветный круг – времена года. Кукла Мадина не знает, что означают эти цвета на круге. Мы расскажем ей. Но сначала отгадаем загадки.
Загадка.
Листья опадают,
Птицы улетают,
Дождик идет.
Когда это бывает?
Д. Осенью.
В. Осень какого цвета?
Д. Желтого.
Дети показывают отгадки на круге – времена года.
Загадка.
Снег на полях,
Лед на реках.
Дед Мороз приходит,
Подарки приносит.
Когда это бывает?
Д. Зимой.
В. Какого цвета зима?
Д. Белого.
Загадка.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Почки набухают,
Травка зеленеет.
Когда это бывает?
Д. Весной.
В. Весна какого цвета?
Д. Зеленого.
В. Какой еще цвет есть на круге?
Д. Красный.
В. Кто знает, что наступает после весны?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит сам.
В. После весны наступает лето.
Вот пришло и лето красное,
Жарким стало солнце ясное.
Найдите картинки, которые соответствуют лету.
Звучит музыка.
Дети из множества картинок всех времен года должны выбрать нужные и положить на красную часть круга. При этом каждый должен обосновать свой выбор. Например:
Д. Летом дети купаются в реке. Ловят бабочек.
Загорают на берегу речки.
Летом носят шортики, маечки, панамки и т. д.
В. Кукла Мадина благодарит вас. Теперь она будет знать, что круг с такими цветами означает времена года. Давайте еще раз скажем кукле, какого цвета лето?
Д. Красного.
В. Кукла Мадина принесла с собой зонтик и хочет поиграть с вами.
П/и «Солнышко и дождик»
Звучит музыка.
В. Солнышко греет.
Дети гуляют по комнате.
В. Пошел сильный дождик.
Дети бегут под зонтик. Игра повторяется 2-3 раза. В. Дети, а почему вы спрятались под зонтик? Ответы детей.
В. Ребята, а кому полезен дождик?
Разные ответы детей. Воспитатель может дополнить ответы детей.
Д/и «Что сначала, что потом»
Предлагаются любые сюжетные картинки по 3-4 шт., которые надо разложить в логическом порядке.
Итог
В. Какое время года самое жаркое?
Какое – самое холодное? В какое время года падают желтые листья? Когда появляются первая травка и цветы?