Валентина Гусакова
Конспект НОД в группе предшкольной подготовки «Откуда берется питьевая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе предшкольной подготовки
Тема: Откуда берется питьевая вода
Программное содержание: уточнить представления детей о значении воды в жизни всего живого; познакомить детей с тем, как добывают и очищают пресную воду; поддерживать познавательную активность, формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности экологической направленности; воспитывать потребность осознанного экономического использования воды в быту.
Публикация «Конспект НОД в группе предшкольной подготовки „Откуда берется питьевая вода“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: таблица на каждого ребенка»Как человек использует воду», кукла Петрушка, глобус, слайд «Антарктида», кувшин с фильтром для очистки воды, стаканчики для каждого ребенка, диски ватные, кусочки ваты, бумажные салфетки.
Ход:
Воспитатель: дети, послушайте мою загадку и попробуйте отгадать её.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю и бегу,
Ледяной я быть хочу! (Вода)
Кто может сказать, какой праздник отмечается 22 марта?
22 марта во всем мире отмечают праздник, посвященный воде. Кто знает, как он называется? (день воды) (Появляется Петрушка)
Петрушка. Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам в гости, что поскользнулся и упал в лужу. Теперь я мокрый, и во всем виновата вода!
Воспитатель. Не торопись, Петрушка, обвинять воду. Проходи к нам, мы тебе поможем – высушим полотенцем и расскажем о воде много интересного.
Дети, зачем человеку и всему живому на Земле нужна вода?
Чтобы проверить, обо всем ли вы мне рассказали, посмотрите на таблицу. (воспитатель показывает таблицу, дети проверяют ответы: вода нужна человеку для питья и приготовления пищи; для полива растений; для поддержания своего тела, одежды, одежды, жилища в чистоте; животным – для питья; некоторые животные и растения живут в воде).
Как вы думаете, о какой воде говорится в пословице: «Кругом вода, а пить нечего» (О морской, соленой)
В каких водоемах вода соленая? (в морях, океанах).
Какая вода для жизни? (какая вода нужна для питья, приготовления пищи соленая или пресная)
В каких водоемах вода пресная (в реках, прудах, родниках)
А ещё кроме водоемов можно найти пресную воду?
Пресная вода находится глубоко под землей.
Как люди добывают пресную воду из-под земли? (бурят скважины, роют глубокие колодцы) кто знает, где находится Антарктида? Можете показать ее на глобусе?
Хотите посмотреть фотографии Антарктиды, что вы видите?
Как вы думаете, есть на Антарктиде города, села?
Почему нет городов и сел?
Что за люди изображены на этих фотографиях? (ученые-полярники)
Ученые-полярники работают в Антарктиде.
Как вы думаете, легко ли работать там, где вечная мерзлота, крепкий мороз и все покрыто снегом?
Как вы думаете, легко ли работать там, где вечная мерзлота, крепкий мороз и все покрыто снегом?
Как вы полагаете, что может находиться под толстым слоем льда в Антарктиде?
Как можно достать воду из-под толстого слоя льда?
Ученые-полярники пробурили на Антарктиде очень глубокую ледяную скважину и впервые проникли сквозь толщу льда в подледниковое озеро Восток. Как вы думаете, почему для ученых это стало важным событием?
Оттуда они достали чистую пресную воду, которую можно использовать как питьевую. По важности это событие сравнивают с полетом человека на Луну.
Сколько же воды в Антарктиде?
Посмотрите: вода в Антарктиде обозначена белым цветом. Девять частей всего мирового запаса пресной воды находится в Антарктиде.
И только одна часть пресной воды, обозначенная синим цветом, находится в реках, озерах и родниках.
Дети! Петрушка нас внимательно слушал и хотел бы с нами поиграть. Он принес с собой звуки воды, но не знает, как звучит вода. Давайте ему поможем. Вставайте, выходите из – за столов.
Физминутка.
Сейчас мы с вами поиграем. Если услышите звуки дождя, то будете выполнять бег на месте. Если услышите журчание ручейка, попрыгайте с ноги на ногу, а если звуки капели, спокойно шагайте (звучит звукозапись).
Воспитатель. Перед вами в стеклянном кувшине – вода. Давайте расскажем Петрушке все, что знаем о питьевой воде.
Какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная)
По вкусу? (без вкуса)
Имеет ли вода запах? (без запаха)
Опыт с водой
Воспитатель: какая вода в ваших стаканчиках? (вода загрязненная)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? (очистить)
С помощью чего можно очистить воду?
Сегодня мы попробуем очистить воду разными способами: пропуская через ватный диск, вату и бумажную салфетку.
Возьмите воронку, опустите воронку в пустой стакан, в воронку вставьте выбранный фильтр аккуратно переливайте воду.
Какой стала вода?
Что мы видим на фильтре (мусор)
Можно ли пить эту воду?
Пить ее пока нельзя. Как вы думаете, почему?
Как можно использовать эту воду?
Дети, как в наши дома поступает вода?
В наших городах и селах построены водопроводы. У вас дома есть водопровод?
Как мы с вами можем сберечь питьевую воду?
Послушайте стихотворение, в котором говорится, как нужно беречь воду
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан!
А сейчас давайте покажем Петрушке изготовленные вами дома с родителями плакаты «Берегите воду». И расскажите о них.
Петрушка. Спасибо, дети. Я много узнал о воде! Не зря во всем мире отмечают День воды! Я теперь тоже буду беречь воду.
Воспитатель (итог) Какой сегодня праздник? Чему вы сегодня научились? Что произойдет, если исчезнет питьевая вода? Что поможет нам сберечь питьевую воду? Что было самым интересном на занятии?