Ирина Токарева
Конспект НОД «Путешествие в загадочный край» в группе общеразвивающей направленности воспитанников 4–5 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : закреплять умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию, углублять знания о разных материалах и их свойствах, вызвать интерес к работе с природным материалом, создать условия для проявления творческого интереса к работе с природным материалом.
Задачи:
Обучающая : учить использовать природный материал для конструирования объемной композиции, использовать для соединения частей поделок пластилин.
Развивающая : развивать у детей самостоятельность, творческую инициативу в работе с природным материалом, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в загадочный край“ в группе общеразвивающей направленности воспитанников 4–5 года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Воспитывающая : воспитывать интерес к творчеству, любовь к родному краю.
Оборудование: природный материал: шишки, мох, листья; наглядный материал: фигуры оленей, макет чума, мишка, заяц (игрушка, национальные куклы народа ханты, нарты, облас, пластилин, картон. Средство ТСО
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Владимировна. Я приехала из далекого села Корлики. Оно находится в лесу. Я прилетела на вертолете к вам не одна. Знакомьтесь: дядя Гриша.
Дядя Гриша: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть, посмотрите как я одет. Понравился мой наряд? Так одевается народ ханты. А что вы ребята знаете о ханты? (ответы детей). Похвала детей за ответы.
Правильно ребята, мы живем в лесу, на стойбище (показ чума, вот в таких домах, называется чум. А по лесу мы ездим на оленях и буранах.
Воспитатель : дядя Гриша, я предлагаю ребятам посмотреть на фотографии с нашего посёлка.
на них показано как мы живём (показ слайдов и комментарии по ходу). Так мы охотимся, рыбачим, ездим на буранах, в таких избушках живём. А это фотография моих ребят из группы. Они очень любят заниматься природным материалом и очень хотели, чтобы я вам показала, как мы это делаем.
Хотите, я вас тоже научу? (ответы детей)
Ребята, а кто знает, почему этот материал называют природным? (ответы детей)
Правильно, потому что он взят из леса. Я предлагаю вам съездить за ним, а поедем мы на оленях.
Ребята, а кто знает, как выглядят олени? (ответы детей)
Рассмотрите игрушки на столе, это игрушки народа ханты.
Как вы думаете, какая игрушка олени? (ответы детей)
Молодцы! А кто знает, как называются эти игрушки? (ответы детей) эти игрушки, точные копии настоящих предметов в быту.
для чего они нужны? (ответы детей)
А давайте представим, что мы запрягли настоящих оленей и поехали в лес за природным материалом.
(воспитатель показывает имитацию движений на нартах) делаем круг по комнате, останавливаемся.
(пока едут на оленях нужно поставить под дерево мишку)
Под деревом сидит медведь. Подходим к нему, здороваемся.
Медведь: здравствуйте, малыши- крепыши! Добро пожаловать в наш лес. Как вас ребята много, наверно вам весело, а мне скучно одному, развеселите меня, пожалуйста.
Воспитатель : Мишка, ты нам скажи что сделать, мы постараемся, правда, ребята?
Медведь: у меня есть любимый стишок «Мишка косолапый», вы его знаете?
Воспитатель : знаем, мы тебе его расскажем и покажем.
(Выполнение движений по тексту)
Мишка косолапый по лесу идёт (шаги на месте)
Шишки собирает, песенки поет (наклоны, имитация движений) и
Шишка отскочила прямо мишке в лоб (движение по стихотворению)
Мишка рассердился и ногою топ (топают ногами)
Медведь: ой, спасибо ребятки, развесили, вот вам подарок (протягивает шишки) мои любимые шишки.
Дети и воспитатель благодарят мишку, прощаются и едут дальше.
(Пока дети едут на оленях, поставить игрушку под дерево)
(Дети с воспитателем делают круг и видят зайца)
Воспитатель : ребята, посмотрите, заяц, заяц! Зайчик, постой, не убегай!
Заяц: А, ребята, это вы, а я думал волк. Здравствуйте! Что по лесу гуляете? Молодцы, молодцы, гулять на свежем воздухе надо, а приготовил для вас загадку : летом серый, а зимой белый? (ответы детей)
А что я люблю кушать, знаете? (ответы детей)
Да, да, я ем травку, листья и кору деревьев. А это вам от меня листья. А я дальше побежал: не зря говорят, волка ноги кормят, а зайца спасают.
Воспитатель : Ну что ребятки, природный материал у нас есть, нам пора возвращаться в группу.
(Дети с воспитателем делают круг)
Воспитатель : ну вот мы и в группе. А вот и дядя Гриша.
Дядя Гриша: Ну, что, ребята, как съездили? Кого видели в лесу? Что привезли? Зайчик и мишка дали вам шишки и листья, а это вам от меня. Кто знает, что это? (ответы детей) Правильно, мох.
Воспитатель : Ребята, давайте, выложим наши подарки и внимательно рассмотрим (выложить природный материал на столе).Вопросы-ответы.
Ребята, мы ездили по лесу, вам понравилось? А давайте сделаем на память для своей группы, свой чудесный лес из шишек, листьев и мха.
Для работы нужно приготовить свои пальчики
Пальчиковая игра
Жили-были зайчики
на лесной опушке
жили-были зайчики
в беленькой избушке
наряжались зайчики
надевали тапочки.
Воспитатель : приступим к работе. Представьте себе, что этот кусочек картона кусочек леса. А лес бывает разный. Давайте придумаем как из материала, что лежит перед нами сделать деревья. В помощники мы возьмем пластилин. С его помощью можно соединять и прикреплять детали (дети выдвигают свои гипотезы, воспитатель предлагает выбрать природный материал для создания леса)
Воспитатель : давайте договоримся, что друг другу мы мешать не будем, работаем дружно, помогаем друг другу. Работа у нас коллективная.
(Работа выполняется под тихую музыку)
Самостоятельная деятельность детей (оказывается помощь тем, кто испытывает затруднения при выполнении задания).
Рассматривание отдельных деревьев вместе с дядей Гришей. Обратить внимание, что при выполнении работы дети использовали разный материал. Предложить детям соединить деревья в одну композицию.
Вам понравилось, ребята? А что понравилось? А что не понравилось?
Что сегодня вы узнали нового?
Мы с дядей Гришей прощаемся с вами, я обязательно расскажу своим ребятам, какой чудесный лес у вас получился. До свидания.