Асия Калина
Конспект НОД «Мой любимый музыкальный инструмент» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе младшего возраста № 3 «Капитошка»
Приоритетное направление – Художественно эстетическое развитие (Рисование)
Тема:«Мой любимый музыкальный инструмент»
Подготовила: Калина А. Х.
Дата проведения: 09.01.2018 год
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый музыкальный инструмент“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Программное содержание:Закреплять умение передавать форму, расположение частей музыкальных инструментов, их относительную величину. Познакомить со сказкой лиса и заяц, помочь понять смысл произведения. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение); наглядный метод (показ, практический метод (творческая работа).
РППС:игрушка «Петрушка», колокольчики (большой, маленький, шаблон колокольчика для раскрашивания по количеству детей.
Инициатива:сюрпризный момент, беседа с Петрушкой, игра с колокольчиками, раскрашивание колокольчиков.
Ход НОД.
1. Организационный – мотивация.
Ребята проведёмзарядку для язычка. Посмотрите в окошко, что такое лучистое заглядывает к нам? (солнышко). Ребята, кто знает стихотворение про солнышко? (ответы детей)
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(За ширмой раздается звон колокольчиков).
Что звенит? (колокольчики)
Интересно, кто это пришел к нам?
Петрушка. (говорит не показываясь). Это я, петрушка – веселая игрушка!
Где же ты Петрушка? Позовем. Скажем все вместе: «Петрушка иди к нам!». (Дети хором зовут Петрушку, а теперь, Ваня позови Петрушку громко, Данил – звонко! Сейчас Маша позовет потише, Ксюша – ласково.
Петрушка. А вот и я. Петрушка – веселая игрушка!
Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают и любят. Послушай, Аришарасскажет стихотворение про тебя.
Эй, Петрушка, ах, Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравниться с тобой!
Петрушка радуется и звенит колокольчиком.
Петрушка, не один ты звенишь в колокольчик. Мы еще слышим звон, откуда он издается?
Самира расскажи, что такое случилось?
Инсценировка потешки.
Динь-дон, динь-дон!
Загорелся кошкин дом.
Загорелся кошкин дом.
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом.
А собачка только лает,
Ничего не помогает.
Ребята поможем спасти кошкин дом, подуем все вместе.
Раз-раз, раз-раз – и огонь погас
Ребята, что могло случиться если бы мы не услышали звон колокольчика, и не пришли на помощь.
Петрушка, какой у тебя красивый колокольчик! Дай нам, пожалуйста, рассмотреть повнимательнее. Посмотрите, дети, какие колокольчики. Послушайте, как они громко звенят. Они одинаковые или разные? (Разные). Один какой? (Большой) Другой? (Маленький)
А когда звенит большой колокол? Когда что происходит? (беда как у кошки – пожар)
Из-за чего загорелся кошкин дом? Спички детям не игрушка. Спичками играть нельзя.
Петрушка, а ты с нами поиграешь?
Петрушка. Да (передача колокольчиков). А теперь послушайте, как по-разному они звенят. Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук). Большой колокольчик звенит: «Дон-дон-дон» (низкий звук). Хотите поиграть? (да) Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голоском: «Динь-динь-динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон-дон-дон». (дети выполняют задание два – три раза). Теперь вместе скажем очень громко: «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят!» А сейчас скажем то же самое, только тихо-тихо. Теперь произнесите медленно. А кто может сделать это быстро? (дети выполняют задания)
Ребята, я вам приготовил колокольчики. Но они белые, их не видно.
Ребята, мы поможем Петрушке. Украсим его колокольчики. А как мы можем украсить? (разукрасить) Постарайтесь и сделайте самые красивые колокольчики. (разукрашивают заготовленные шаблоны-контуры колокола)
3. Заключительный этап:
Кто приходил к нам в гости?
Какой музыкальный инструмент приносил? (ответы детей)
Какой звук издаёт большой колокольчик? А какой маленький?