Маргарита Рябова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Мои друзья — мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятия «дружба», «друзья».
Задачи: Способствовать формированию и развитию умения строить свой мир общения, активизировать словарь по теме, оценивать поступки участников истории, устанавливать доверительные отношения между мальчиками и девочками.
Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворения о дружбе, рассматривание фотографий как играют мальчики и девочки.
Ход образовательной деятельности:
Ребё нок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою,
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности „Мои друзья — мальчики и девочки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Группы компенсирующей направленности
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Воспитатель: Как можно назвать детей, которые не ссорятся, дружно играют. Кто они?
Дети: Они друзья
Воспитатель: Могут ли дружить мальчики с девочками?
Дети: Могут
Воспитатель: Дети, послушайте, вот какая история произошла в одном детском саду.
Воспитатель рассказывает историю.
Каждое утро Петя спешил к ребятам в детский сад. Он дружил со всеми, но больше всех ему нравился Кирилл. Они вместе играли, сидели за одним столом, даже их кровати в спальне и шкафчики в раздевалке стояли рядом. Кирилл умел рассказывать смешные истории, давал Пете свои санки и игрушечные машины, угощал конфетами и печеньем.
Однажды в группе появилась новенькая девочка в очках. Было ясно, что она стесняется своих очков: села в угол и наблюдает за ребятами.
– Привет! – сказал ей Петя. – Ты кто?
– Я – Галя, – ответила девочка.
– Что ты здесь сидишь? Пойдем играть.
– Не хочу.
Петя развернулся и убежал к ребятам. Галя не вставала со стула и просидела так почти весь день. Пете было неудобно: все играют, разговаривают, смеются, а новенькая девочка сидит в углу и молчит. «Почему? – думал он вечером. – Завтра обязательно у нее спрошу».
На следующий день на прогулке мальчишки кидались снежками друг в друга – это их любимая игра. Вместе с ребятами играла и воспитательница Зинаида Васильевна. Петя кинул снежок в Галю, та увернулась. Вслед за ним бросил снежок и Кирилл. Друзья стали кидать в девочку снежок за снежком. Было весело, но скоро Петя заметил, что Кирилл старается ударить снежком побольнее, а Гале вовсе не смешно.
– Ты что? – спросил он друга.
– Ничего, – ответил тот и запустил снежный комок прямо в лицо девочки.
Очки ее соскочили и упали. Галя нагнулась за ними и заплакала. А Кирилл рассмеялся. Зинаида Васильевна сразу прекратила игру, подошла к Гале, и та протянула воспитательнице разбитые очки. Стыдно стало Пете, будто он сам запустил злополучный снежок. Галя казалась, совсем беззащитной и мальчик не знал, как ей помочь.
Две недели Галя не носила очков. Для нее это было трудное время: она плохо видела. Петя помогал ей как мог. С Кириллом ему не игралось. Он не знал почему, просто не хотелось. Зато с Галей они подружились. И теперь Петя спешил в детский сад, чтобы показать ей новую книжку или рисунки в альбоме, покатать ее на санках, а главное, не дать ее в обиду.
Воспитатель: Почему Пете не хотелось больше играть с Кириллом?
Как вы думаете, Петя – хороший друг? А Кирилл?
Физминутка:
Хоровод мы ведём, мы ведём, мы ведём,
Дружно песенку поём, мы поём, мы поём.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Друг за дружкою идём, мы идём.
Снова песенку поём, мы поём, мы поём.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Итог:
Воспитатель: Друг – это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь, считаться с его интересами, желаниями и настроением. Если другу грустно, лучше рядом с ним помолчать, если ему плохо – постараться помочь. Он хочет читать – почитайте вместе, хочет играть - придумайте общую игру.
Другом может быть и мальчик, и девочка. Надо только помнить, что они различны по своей природе, и считаться с этим.
Мальчик – будущий мужчина. Настоящий мужчина никогда не обидит женщину, всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчики, стремящиеся стать такими, никогда не обидят девочек. Они умеют защищать их от неприятностей и опасностей, прощают им их девчоночьи слабости.
Девочка – будущая женщина. Девочки, желающие быть прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат и не ругаются, стараются быть нежными и отзывчивыми, прощают подругам и мальчикам их недостатки.