Татьяна Силаева
Конспект НОД «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №84 «Восход»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Калуги
Конспект НОД
«В гостях у сказки»
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ №84 «Восход»
Силаева Татьяна Николаевна
I квалификационная категория
г. Калуга, 2015 г.
Цель: Развитие у младших дошкольников связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1.Обучать детей умению воспроизводить содержание сказки «Снегурушка и лиса» с опорой на заместители по заданному признаку.
2. Развивать интонационную выразительность речи; умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
3. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Материалы: игрушки – петух, курица, утка; сюжетные картинки к русским народным сказкам; заместители; фланелеграфы на каждого ребенка.
Вводная часть. Мотивация.
Деятеьность воспитателя:
– Предлагает детям подойти к столу, на котором стоят игрушки – курица, петух, утка.
– Смотрите, дети, кто это? Вы узнаете их?
– Как кричит курица, петух, утка?
– А где мы с ними встречались?
– А с кем вы сегодня повстречаетесь, узнаете из загадок, если правильно их отгадает (Ответы детей)
Загадки.
1. Зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный.
(волк)
3. Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора,
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится
(лиса)
– Где вы их встречали? (Ответы детей)
Физкульт-минутка.
– Дети, я знаю, что вы любите играть.
– Давайте поиграем.
– Закрывайте глазки, я вас превращу в лисичек.
– Открывайте глаза, вы уже не ребята, а лисички. Походите как лисички.
– А теперь вы превращаетесь в волков. Кто покажет, как ходит волк?
– А сейчас вы все мишки.
– Вижу вам понравилось играть. (Ответы детей)
Основная часть.
Звучит музыка.
– Говорит слова:
Слышите, какая сказочная музыка. Она приглашает нас в сказку. Мы шагаем по дорожке, через мостик перейдем, сразу в сказку попадем.
– Какие сказки вы видите на доске?
– Кого обманывала лиса в первой сказке? (Ответы детей)
– От кого не смог убежать колобок?
– Как называется эта сказка?
– А что случилось с зайкой в сказке «Заюшкина избушка?
– Какая лиса в этих сказках?
– А вы знаете русскую народную сказку, в которой лиса вовсе не хитрая, а добрая,она даже помогла девочке попасть домой.
– Как называется эта сказка? (Ответы детей)
– Теперь сядем поудобнее за столы и расскажем сказку.
– Я начну, а вы мне будете помогать.
(Стоит у доски)
– Рассказывает начало сказки, ставит на доску картинку, где изображена Снегурушка.
– А какого цвета кружок мы выберем для Снегурушки? Почему? (Дети выкладывают на своих фланелеграфах кружки белого цвета)
– Продолжает рассказывать сказку.
– Предлагает кому-нибудь из детей продолжить сказку.
– Ставит на доску картинку, изображающую медведя.
(Вызванный ребенок ставит на доске кружок коричневого цвета и продолжает рассказывать сказку.
Дети кладут на фланелеграфы кружки коричневого цвета)
– Пошла Снегурушка с медведем? Почему? (Ответы детей)
– Вызывает другого ребенка продолжить сказку.
– Выставляет на доску картинку, изображающую волка. (ребенок берет кружок серого цвета, ставит на доску, рассказывает,почему Снегурушка не пошла с волком. Дети выкладывают кружки нужного цвета)
– Кого же не испугалась Снегурушка? Кто расскажет? (Вызывает ребенка, который рассказывает сказку до конца. Ребенок ставит картинку лисы на доску и кружок оранжевого цвета, рассказывает сказку до конца)
– Воспитатель предлагает детям выйти из-за столов на ковер.
– Кто вам понравился в сказке? Почему?
– А что можно сказать про волка и медведя? Они хотели напугать ее? (Ответы детей)
Заключительная часть.
Вы все очень старались, спасибо!
– А где бы вы хотели побывать еще, обсудим с вами в следующий раз.