Екатерина Максимчук
Конспект НОД «В гости в библиотеку» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гости в библиотеку» для детей 6-7 лет
Авторы:
1. Максимчук Екатерина Викторовна – воспитатель I категории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 105 Лесозаводского городского округа»
2. Кривоус Наталья Константиновна – библиотекарь 1 категории Центральной городской детской библиотеки им. П. Морозова
3. Жидкова Татьяна Геннадьевна – учитель-логопед I категории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 105 Лесозаводского городского округа»
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3.
Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса старших дошкольников к книге. Воспитание будущего читателя.
Задачи:
- познакомить с правилами библиотеки;
- привить интерес к книгам, к чтению;
- воспитывать бережное отношение к книге;
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, колонки, аудиозапись фонограмм, книги для выставки, рисунки для выставки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о книгах, разучивание танца.
Библиотекарь :
«Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Меня зовут Наталья Константиновна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)
В нашей библиотеке есть два отделения : абонемент и читальный зал. Давайте совершим небольшое путешествие на абонемент. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое читательский формуляр)
Библиотекарь : Библиотека - это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах. Здесь есть свои улицы (пространство между стеллажами). Эти домики-стеллажи для читателей.
Книги в домике живут - каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А,Б,В. и т. д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилии авторов, которых начинаются с данной буквы.
(Дети и воспитатели проходят в читальный зал)
Библиотекарь : Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь на праздник «Посвящение в читатели»
Воспитатель 1:
Есть страна чудесная на свете,
Ее Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеке
Правила особенные есть:
Знать вам обязательно их нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдешь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь!
Ясно, четко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребенок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека,
Будет рада вас всегда принять!
Библиотекарь : Ребята, вы уже, наверное, увидели замечательный дом, и вам, конечно, интересно кто в нем живет.
Ответы детей…
Библиотекарь : в этом доме живёт гномик Мефодий, который очень любит книги. Мефодий это друг наших читателей и символ нашей детской библиотеки имени П. Морозова.
Воспитатель 2: наши дети очень хотят подружиться в Мефодием, они приготовили для него стихотворение «Как бы жили мы без книг» С. Михалкова
(7 детей читают стихотворение)
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей :
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской —
Начиная с Букваря!
Библиотекарь : давайте произнесём клятву читателя
Я новый читатель,
Другом книг я теперь назовусь
Трепать их не буду, и в этом клянусь! (клянусь)
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать! (Клянусь)
Другом книги теперь назовусь.
Книгу любить клянусь! (Клянусь)
Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю Вас! Будьте достойны почётного звания читателя.
Физминутка «Танец с книгами»
Библиотекарь : Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги что? – БЕРЕЧЬ!
Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:
• Нельзя книги перегибать
• Нельзя загибать книжные страницы
• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг (ответы детей)
• Нельзя писать и рисовать в книгах
• Нельзя читать книги во время еды
Библиотекарь : Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке?
Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.
Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.
Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в библиотеке не останется ни одной книги.
Правило №5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ребенка.
Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка? "
(Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет»).
Что любит книжка?
Грязные руки. - Нет.
Закладку. - Да
Дождик и снег. - Нет.
Бережное отношение. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. - Нет.
Драться. - Нет.
Жить на книжной полке. - Да.
Любознательных читателей. - Да.
Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о природе, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее.
Библиотекарь (громкое чтение) : Николай Сладков «Лесные сказки – «Кто такой?»
Беседа с детьми по прочитанному произведению.
Библиотекарь : Наша встреча подошла к концу! Теперь мы будем часто с вами встречаться. Дружите с книгами, дружите друг с другом. Улыбайтесь друг – другу. Приглашаем вас с родителями записаться в нашу библиотеку и надеемся, что вы станете самыми главными нашими читателями!
До свидания, ребята!