Людмила Шкурат
Конспект НОД «В гости к сказочной гжели» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТИ К СКАЗОЧНОЙ ГЖЕЛИ»
Цель: формировать представления детей о гжельской росписи, о её истории.
Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи: Образовательные:
- учить детей оформлять изделия элементами гжельской росписи;
- закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.
Публикация «Конспект НОД „В гости к сказочной гжели“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать чувство цвета и композиции;
- развивать фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи;
- развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов;
- развивать коммуникативные умения, эмоциональный контакт между детьми,
развивать групповую сплоченность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров - умельцев;
- воспитывать интерес к изучению народной культуры, чувства единства с русским народом, его традициями.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии,
личностно-ориентированные технологии.
Методы: словесные, наглядные, практические
Оборудование для воспитателя: демонстрационный материал, гжельская посуда, изображения узоров гжельской росписи.
Оборудование для детей: изделия для росписи, гуашь синего цвета, палитра, баночки с водой, кисти, салфетки матерчатые и влажные.
Предварительная работа: Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах, рассматривание гжельских изделий, рассматривание иллюстраций с гжельской росписью, чтение сказки – легенды.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Ответы на вопросы.
Цель: развивать связанную речь.
Обогащения словарного запаса.
Цель: ввести в речь детей слова: г. Гжель, гжельская роспись,
Трудовая Подготовка рабочего места для продуктивной деятельности и его уборка.
Цель: воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Чтение художественной литературы Чтение сказки – легенды о девушках мастерицах.
Цель: активизировать и обогащать словарь детей существительными, сформировать навык подбора синонимов.
Игровая Сюрпризный момент: внесение посылки.
Цель: собрать внимание детей.
Двигательная Физкультминутка.
Цель: снять мышечное напряжение.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент – письмо. Проявляют интерес. Появился интерес.
2 Ребята, обратите внимание, какой красивый расписной конверт. Как вы думаете, откуда пришло это письмо? Отвечают на вопрос. Способствовали раз-витию мышления.
3 Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас к себе в гости. Мы расскажем вам о нашем промысле, о том, как появилась гжельская роспись, приглашаем вас, посмотреть изделия невиданной красы.
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра слышней:
Расцветет Гжель васильковая,
Незабудковая Гжель.
(П. Синявский)» Слушают письмо и стихотворение. Способствовали обогащению словаря, развитие мышления и речи.
4 Ну, что, ребята, отправимся в гости?
Но перед тем, как отправиться в путешествие, скажите мне, какими нужно быть в дороге? Тогда отправляемся в путь. Сегодня мы с вами совершим увлекательное и познавательное путешествие в мир красоты и добра, в мир удивительных творений народных умельцев, в г. Гжель и посетим с вами гжельский фарфоровый завод. А в этом нам поможем мой волшебный клубочек. Отвечают на вопрос.
Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши и говорят:
«Раз, два, три, клубочек волшеб-ный нас в Гжель приведи». Появился интерес.
5 Мы с вами попали на речку Гжелку, которая вместе с полевыми цветами подарили цвета для мастеров гжельской росписи, ведь узоры на всех изделиях выполнены, синей или голубой краской. А ещё есть такая сказка – легенда.
Слушают рассказ.
Способствовали развитию мышления и речи
6 Вот мы с вами и добрались в сказочный город. Здесь живут удиви-тельные люди – народные мастера. Из белой глины они создают настоящие чудеса – гжельские изделия. Под рука-ми живописцев как бы растут живые цветы и деревья, «поют» птицы. Какие изделия изготавливают в г. Гжель? Слушают воспита-теля, помогают с ответом.
Вызвали интерес.
7 Рассказ о том как происходит процесс производства гжельских изделий. Процесс росписи всегда происходит только вручную, что способствует уникальности каждого изделия. Рассматривают образцы. Заинтересовали, вызвали желание сделать красивую работу.
8 Физкультминутка: Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают. Выполняют движения в соответствии с текстом. Сняли мышечное на пряжение.
9 Приглашает побыть в роли мастеров, напоминает об аккуратности при работе с гуашью. Вспоминают приёмы рисования, цвет используемой гуаши Развивается само-стоятельность в поиске изображения
10 Похвала мастерам, предложение сделать анализ Анализируют свои работы и работы товарищей. Развитие самоана-лиза и самооценки
«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать бельё на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду».
Литература:
1. Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладными искусством». – М. : ООО «издательство Скрипторий 2003», 2005г.