Анастасия Шухова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (пластилиновая живопись) «В гости к месяцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по реализации образовательной области
Цель: Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Закреплять знание названий зимних месяцев и их последовательности.
3. Продолжать учить детей самостоятельно находить признаки наступления зимы и весны.
4. Учить детей передавать образ цветка, аккуратно наносить пластилиновые шарики, не выходя за контур.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (пластилиновая живопись) „В гости к месяцам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. Закреплять знания цветов и оттенков.
6. Развивать образное мышление, фантазию, восприятие, творческие способности
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать интерес к занятиям.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за состоянием погоды.
2. Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе
3. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
4. Заучивание стихотворений о весне.
5. Рассматривание пейзажных картин о зиме и весне.
6. Изготовление шариков из пластилина.
Оборудование и материалы:
1. Схематическое изображение зимних и весенних примет.
2. Кукла
3. Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Март»
4. ИКТ
5. Пластилин, заготовки цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка. Кто она и откуда вы должны догадаться сами. Послушайте подсказку (чтение отрывка из сказки Маршака «Двенадцать месяцев») :
Разбегайтесь ручьи,
растекайтесь лужи.
Вылезайте муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
- Догадались? (ответы детей) Девочку зовут Машенька. Мачеха требует, чтобы она принесла из леса подснежники. Маша целый день ходила по лесу и ничего не нашла.
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Когда появляются подснежники?
- Ау нас сейчас какое время года?
- Почему же девочка ничего не нашла?
Думаю, нам стоит отправится в лес и все самим разузнать.
- Ты Машенька, отдохни, останься в группе. А мы с ребятами возьмем корзинку и отправимся в лес:
Раз, два, три – обернись
И в лесу окажись!
В лесу:
Посмотрите, ребята, сколько снега кругом! (слайд № 2 – Снег) И не пахнет тут весной. Зима в самом разгаре. Посмотрите - огонек! (слайд № 3 – Огонь) Давайте подойдем поближе, узнаем, что там такое (демонстрируется слайд с изображением 3 месяцев, сидящих у костра)
- Как вы думаете, ребята, кто это?
- Какие это месяцы зимние или весенние?
- Здравствуйте, братцы месяцы. Скажите, почему весна не приходит, почему сугробы по колено?
Январь: Ой, беда! Зимушка – матушка разгулялась, нас завертела – закружила, голову нам запорошила, мы и вспомнить не можем, где мы и кто мы.
- Ну, это не беда, мы вам поможем. Ребята,Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, среди зимних месяцев? (Декабрь – слайд № 4, Какой последний (слайд № 5 февраль). А какой месяц приходит после декабря? (слайд № 6 – все три месяца).
- Месяцы нас благодарят, но помогать не хотят, просят их побаловать и отгадать загадки. Если отгадаете, покажут дорогу на весеннюю поляну:
1. Какой месяц году начало, а зиме середина?
2. Перелом зимы в каком месяце?
3. Какой месяц три часа прибавляет?
4. Какое лето будет, если снега много?
5. в каком месяце зима с весной встречаются?
На слайде № 7 изображение зимнего пейзажа с тропой.
На поляне:
Перед детьми карточки со схематическим изображением зимних и весенних признаков.
- И тут на полянке непорядок, все зима не угомонится: надо нам зиму прогнать и весну встречать – выбирайте скорее карточки с весенними приметами, рассказывайте, что видите – на зкране появляются слайды с изображением весенних примет.
Вот какая весенняя картина у нас получилась. Нам удалось прогнать зиму: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно очень теплые ноги весны. На экране появляются проталины на лесной поляне. А на проталинах появляются первые весенние цветы. Кто знает, как они называются? (подснежники). Полюбуйтесь на них и послушайте, как они появляются: «Солнце растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, прорубила сугроб и сухую листву и там, где она упала, показалась зеленая стрелочка, а на ней расцвел голубенький цветок». Полюбовались? А теперь я приглашаю вас на другую полянку. Дети подходят к столам (альбомные листы с изображением стрелочек подснежников и листьев без бутонов). - Посмотрите, ребята, на этой поляне очень много подснежников, но бутончики еще не распустились. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и поможем цветочкам быстрей распуститься. У меня в корзине есть маленькие пластилиновые шарики разных цветов: назовите, каких цветов шарики у меня есть. Подснежники бывают таких же цветов. Я выбираю фиолетовые шарики, наношу их на бутон и слегка прижимаю, не оставляя места между ними, и слежу, чтобы шарик не оказался за контуром цветка. Первый подснежник готов. Теперь выбирайте пластилин, приступайте к работе (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март.»). В процессе работы педагог уточняет, какой цвет они использовали. По окончании работы педагог подводит итог: Какие красивые цветы! Вы настоящие волшебники! На поляне лесной, Где ручей резвился, Вдруг подснежник голубой. Сквозь снежок пробился. Давайте соберем все наши цветы в корзину и отправимся в детский сад к Машеньке: Раз, два, три – обернись,
И саду ты очутись!
Дети отдают корзину Маше, она благодарит и прощается.