Получи документы

Конспект НОД «В гости к Лесовичку»

Татьяна Талай
Конспект НОД «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гости к Лесовичку»

Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель образовательной деятельности: закрепление знаний детей о весенних приметах, явлениях; продолжать расширять знания о птицах зимующих и перелетных; о их жизни весной; познакомить с цветами первоцветами в лесу, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание, память, мышление, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание беречь и охранять ее, стать ей другом.

Основная образовательная область: познание.

Виды детской деятельности:

• игровая;

Публикация «Конспект НОД „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

• чтение художественной литературы;

• речевая;

• двигательная;

• познавательная.

Формы работы с детьми: фронтальная.

Оборудование и материалы: фонограмма с записью звуки леса, игрушка Лесовичок, разноцветные конверты, шерстяные ниточки, синего цвета картон часть листа.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций из детских книг, наблюдение на прогулке за птицами и сезонными изменениями в природе, разучивание пальчиковой гимнастики.

Планируемый результат: закрепление элементарных представлений дошкольников о весенних признаках природы.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что-то лежит у нас на окошке

«Кто-то бросил к нам в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам в лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо,

Как мышку, на окошко заманил?

-Ой, да это же письмо от Лесовичка. Ребята, он приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где живет Лесовичок? (в лесу). Он пишет, что дорога к нему длинная и очень интересная, и у него для нас есть сюрприз. Но Лесовичок такой забавный выдумщик, что прислал нам карту, как к нему добраться, но при этом ее зашифровал.

Раз, два три, четыре, пять в лес пойдем гулять опять.

Чтобы открыть эти цифры и найти картинку куда нам идти, надо найти конверт красного цвета с цифрой 1, выполнить задание и наклеить картинку на карту. Ищем конверт красного цвета с цифрой 1.

Воспитатель читает задание из конверта:

1. Какое сейчас время года? (весна)

2. Назовите приметы весны (ответы детей)

3. Отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, движения полна, а зовут меня…. (весна)

-Молодцы! Приклеим картинку и пойдем дальше. Куда показывает стрелочка?

Найдите теперь конверт синего цвета с цифрой 2. Посмотрите, а задание здесь непростое, а музыкальное. Давайте послушаем звуки леса и попробуем отгадать, какие птицы прилетели в наш лес.

-Скажите, какие птицы с нами зимовали? (воробей, ворона, дятел, синица)

- А какие птицы прилетят к нам на лето? (грачи, скворцы, ласточка, кукушка)

-Давайте поиграем в игру «Угадай кто лишний»

Воспитатель выставляет картинки:

1. Божья коровка, кузнечик, пчела, синица;

2. Лиса, медведь, заяц, сова;

3. Стрекоза, Дятел, голубь, Снегирь;

4. Корова, лошадь, коза, кабан;

Проводится физминутка «Птички- невелички»

- Молодцы ребята! Нам надо отправляться дальше и найти конверт зеленого цвета с цифрой 3. Посмотрите, а в конверте загадка:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну,

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (подснежник)

Вот и у нас в лесу появилась проталинка. А на ней вырос первый весенний цветок- подснежник. Усаживайтесь на полянке, и я вам расскажу о подснежнике. У нас в Адыгее подснежников очень много в лесу. Он похож на светлый фонарик, который раскачивается на тонкой ножке. Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под снегом, а в начале весны появляется из под снега. Подснежнику зимняя стужа не страшна и он не боится морозов. Называют его так потому, что он растет под снегом. Подснежник как и все другие первоцветы: пролески, цикламены, мать- и – мачеха, очень любят солнечный свет, поэтому они расцветают, когда на деревьях еще нет листьев и лесу светло. Все цветы, зацветающие первыми- первоцветы, мороза не бояться, потому, что сок у этих растений содержит много сахара, как сладкий компот, такие растворы не замерзают. Этот цветок занесен в Красную Книгу, их нужно охранять и не рвать.

Послушайте стихотворение:

«Из земли подснежник

Вышел на расцвете,

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?

Но сказали дети

Ласково : «Расти!»

Мы тебя не тронем

Все должно цвести

Чтоб нарядной стала

Вся земля вокруг

Этот перелесок

И зеленый луг!»

-Скажите, а почему в стихотворении говорится, что подснежник «боязливо глядит».

Дети: -Он боится что его сорвут.

-Правильно, ведь жизнь сорванного цветка недолгая, очень быстро вянут букетики подснежников и других лесных цветов.

-Можно ли рвать первые цветы (нет).

Давайте сделаем свои цветы. Проводится пальчиковая гимнастика:

Много всяких растений повсюду:

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду

Утром весенним раскрывают они лепестки

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

-А сейчас давайте с вами поиграем. Выберем из предложенных цветов, те цветы, которые первыми могут распуститься в лесу, и их можно увидеть на поляне.

Дидактическая игра «Посади цветок на лесную полянку».

-Ну вот, вот теперь нам надо идти дальше, и у нас остался конверт желтого цвета с цифрой 4.

В этом задании Лесовичок предлагает нам найти проталинку и самим с помощью ниточек выложить цветок подснежник.

Работа детей – ниткография «Подснежник». Дети с помощью шерстяных ниточек выкладывают на альбомном листе цветок «подснежник».

-Молодцы дети – сказал Лесовичок : у вас получилась проталинка, Очень рад, что вы до меня дошли. -Интересное было путешествие? (Да).

Я хочу подарить вам цикламен в горшочке, чтобы вы ухаживали за ним и он каждую весну распускался и радовал вас. И запомните одно правило:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

-До свидания, ребята, приходите еще ко мне в гости.

Воспитатель:

- А теперь ребята пора отправляться назад в детский сад

Раз, два, три, четыре пять в детский сад пришли опять.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 13:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Талай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД