Татьяна Талай
Конспект НОД «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к Лесовичку»
Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель образовательной деятельности: закрепление знаний детей о весенних приметах, явлениях; продолжать расширять знания о птицах зимующих и перелетных; о их жизни весной; познакомить с цветами первоцветами в лесу, об их значении в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание, память, мышление, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание беречь и охранять ее, стать ей другом.
Основная образовательная область: познание.
Виды детской деятельности:
• игровая;
Публикация «Конспект НОД „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
• чтение художественной литературы;
• речевая;
• двигательная;
• познавательная.
Формы работы с детьми: фронтальная.
Оборудование и материалы: фонограмма с записью звуки леса, игрушка Лесовичок, разноцветные конверты, шерстяные ниточки, синего цвета картон часть листа.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций из детских книг, наблюдение на прогулке за птицами и сезонными изменениями в природе, разучивание пальчиковой гимнастики.
Планируемый результат: закрепление элементарных представлений дошкольников о весенних признаках природы.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что-то лежит у нас на окошке
«Кто-то бросил к нам в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам в лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо,
Как мышку, на окошко заманил?
-Ой, да это же письмо от Лесовичка. Ребята, он приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где живет Лесовичок? (в лесу). Он пишет, что дорога к нему длинная и очень интересная, и у него для нас есть сюрприз. Но Лесовичок такой забавный выдумщик, что прислал нам карту, как к нему добраться, но при этом ее зашифровал.
Раз, два три, четыре, пять в лес пойдем гулять опять.
Чтобы открыть эти цифры и найти картинку куда нам идти, надо найти конверт красного цвета с цифрой 1, выполнить задание и наклеить картинку на карту. Ищем конверт красного цвета с цифрой 1.
Воспитатель читает задание из конверта:
1. Какое сейчас время года? (весна)
2. Назовите приметы весны (ответы детей)
3. Отгадайте загадку:
«Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, движения полна, а зовут меня…. (весна)
-Молодцы! Приклеим картинку и пойдем дальше. Куда показывает стрелочка?
Найдите теперь конверт синего цвета с цифрой 2. Посмотрите, а задание здесь непростое, а музыкальное. Давайте послушаем звуки леса и попробуем отгадать, какие птицы прилетели в наш лес.
-Скажите, какие птицы с нами зимовали? (воробей, ворона, дятел, синица)
- А какие птицы прилетят к нам на лето? (грачи, скворцы, ласточка, кукушка)
-Давайте поиграем в игру «Угадай кто лишний»
Воспитатель выставляет картинки:
1. Божья коровка, кузнечик, пчела, синица;
2. Лиса, медведь, заяц, сова;
3. Стрекоза, Дятел, голубь, Снегирь;
4. Корова, лошадь, коза, кабан;
Проводится физминутка «Птички- невелички»
- Молодцы ребята! Нам надо отправляться дальше и найти конверт зеленого цвета с цифрой 3. Посмотрите, а в конверте загадка:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну,
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (подснежник)
Вот и у нас в лесу появилась проталинка. А на ней вырос первый весенний цветок- подснежник. Усаживайтесь на полянке, и я вам расскажу о подснежнике. У нас в Адыгее подснежников очень много в лесу. Он похож на светлый фонарик, который раскачивается на тонкой ножке. Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, под снегом, а в начале весны появляется из под снега. Подснежнику зимняя стужа не страшна и он не боится морозов. Называют его так потому, что он растет под снегом. Подснежник как и все другие первоцветы: пролески, цикламены, мать- и – мачеха, очень любят солнечный свет, поэтому они расцветают, когда на деревьях еще нет листьев и лесу светло. Все цветы, зацветающие первыми- первоцветы, мороза не бояться, потому, что сок у этих растений содержит много сахара, как сладкий компот, такие растворы не замерзают. Этот цветок занесен в Красную Книгу, их нужно охранять и не рвать.
Послушайте стихотворение:
«Из земли подснежник
Вышел на расцвете,
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети
Ласково : «Расти!»
Мы тебя не тронем
Все должно цвести
Чтоб нарядной стала
Вся земля вокруг
Этот перелесок
И зеленый луг!»
-Скажите, а почему в стихотворении говорится, что подснежник «боязливо глядит».
Дети: -Он боится что его сорвут.
-Правильно, ведь жизнь сорванного цветка недолгая, очень быстро вянут букетики подснежников и других лесных цветов.
-Можно ли рвать первые цветы (нет).
Давайте сделаем свои цветы. Проводится пальчиковая гимнастика:
Много всяких растений повсюду:
Возле речки, на пруду, на поляне и в саду
Утром весенним раскрывают они лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
-А сейчас давайте с вами поиграем. Выберем из предложенных цветов, те цветы, которые первыми могут распуститься в лесу, и их можно увидеть на поляне.
Дидактическая игра «Посади цветок на лесную полянку».
-Ну вот, вот теперь нам надо идти дальше, и у нас остался конверт желтого цвета с цифрой 4.
В этом задании Лесовичок предлагает нам найти проталинку и самим с помощью ниточек выложить цветок подснежник.
Работа детей – ниткография «Подснежник». Дети с помощью шерстяных ниточек выкладывают на альбомном листе цветок «подснежник».
-Молодцы дети – сказал Лесовичок : у вас получилась проталинка, Очень рад, что вы до меня дошли. -Интересное было путешествие? (Да).
Я хочу подарить вам цикламен в горшочке, чтобы вы ухаживали за ним и он каждую весну распускался и радовал вас. И запомните одно правило:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
-До свидания, ребята, приходите еще ко мне в гости.
Воспитатель:
- А теперь ребята пора отправляться назад в детский сад
Раз, два, три, четыре пять в детский сад пришли опять.