МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к дедушке Корнею»

Наталья Запольская
Конспект НОД «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, конструирование, расширение кругозора, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• воспитание интереса и любви к произведениям К. И. Чуковского;

• воспитание уважения к книге;

• воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности;

Публикация «Конспект НОД „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах

• воспитание самостоятельности, активности.

Образовательные задачи:

• закрепление знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

• формирование умения у детей эмоционально и активно воспринимать сказку;

• формирование художественного вкуса;

• активизация диалогической речи детей;

• обогащение словаря детей;

• формирование конструкторских и творческих способностей;

Развивающие:

развитие психических процессов детей: внимания, памяти, мышления;

• развитие умения определять название сказки по прочитанному отрывку, по иллюстрации из сказки;

• развитие умения ориентироваться в пространстве при помощи инструкции;

• развитие познавательного интереса;

• развитие мелкой и общей моторики, двигательной координации;

• совершенствование умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно и сообща в парах.

Планируемые результаты:

Дети с удовольствием включаются в игру; проявляют интерес к предложенной деятельности; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Сохраняют устойчивый интерес к сказкам К. И. Чуковского. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к игровому персонажу. Умеют следовать инструкции. Решают поставленную задачу самостоятельно и сообща в парах. Проявляют самостоятельность.

Методические приемы:

• сюрпризный момент

• игровой момент

• прослушивание музыки

• отгадывание загадок

конструирование по заданной теме

• положительная оценка результатов работы детей

Предварительная работа:

• чтение сказок К. И. Чуковского;

• рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского;

• просмотр мультфильмов по мотивам сказок К. И. Чуковского;

• отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского;

• разучивание физкультминутки, пальчиковой игры.

Словарная работа:

Чуковский, писатель, сказочник, добрые, веселые, смешные, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые.

Материалы и оборудование:

• выставка книг К. И. Чуковского «Сказки в гости к нам пришли»

• портрет К. И. Чуковского

• шарики с заданиями;

• коробка с сюрпризом (раскраски по сказкам К. И. Чуковского);

• мешочек для дидактической игры «Чудесный мешочек»;

• мыло, мочалка, муха (игрушка, монета, спички, градусник, игрушечные туфельки;

• карточки с номерами и загадками;

• разрезные картинки (пазлы);

набор для аппликации: рабочая поверхность, клей карандаш, поднос, салфетка;

• разноцветный картон формата А4 для наклеивания пазлов;

• обложка для самодельной книги «Сказки дедушки Корнея»;

• аудиозапись мелодий;

• презентация по сказкам К. И. Чуковского;

мультимедийное оборудование: экран для презентаций, ноутбук.

Ход НОД

Дети заходят в группу (на ковер)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.

Ответы детей

Воспитатель.

Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в Волшебную Страну Сказок писателя, который очень любил детей и сказки.

На экране появляется слайд с портретом К. И. Чуковского

Воспитатель.

Догадались, кто это?

Ответы детей (Корней Иванович Чуковский)

Ребята, а вы знаете, как Корней Иванович начал писать сказки?

Тогда я вам расскажу

Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ними песочные замки. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику очень понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их много, все их хорошо знают и любят.

А вы любите сказки?

Ответы детей (Да)

Воспитатель

Готовы отправиться в Волшебную Страну Сказок Чуковского? Тогда закройте глазки и покружитесь на месте. А я произнесу заклинание:

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Появляются волшебные шарики с заданиями.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите! Эти воздушные шарики будут сопровождать нас в путешествии по Волшебной Стране Сказок дедушки Корнея. На каждом шарике есть задание, которое поможет нам вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель берет задание с первого шарика.

Воспитатель.

А вот и первое задание.

Посмотрите, на этих карточках написаны цифры, а с обратной стороны загадка. На экране такие же цифры. Правильно отгадав загадки, мы увидим, что же скрывается за этими цифрами. Слушайте внимательно, не спешите с ответом.

Загадки.

За грязнулею вдогонку

Он мочалку посылал

И мальчишку, и девчонку

Чисто мыться заставлял.

Мылом тер, шампунем мыл

Наш приятель…. Мойдодыр. МОЙДОДЫР

Посуду никогда не мыла,

Совсем не подметала пол,

И вся посуда убежала –

Тарелки, ложки, чашки, стол…Федора. ФЕДОРИНО ГОРЕ

Солнце с неба уволок,

Да в болото в грязь залег!

Никому такой не мил.

Это верно….крокодил? КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ

Кто спаситель победитель

Всех Козявок избавитель?

Прилетел, схватил фонарик,

Смелый маленький …комарик. МУХА ЦЕКОТУХА

А теперь давайте посмотрим, правильно вы отгадали загадки? Карточка с цифрой один: загадка про какую сказку?

Ответы детей (Мойдодыр)

Воспитатель.

Сейчас я нажму на цифру «один» на экране… Иллюстрация из какой сказки?

Ответы детей (Мойдодыр)

Воспитатель.

Правильно! Продолжаем. Карточка с цифрой два: загадка про какую сказку?

Ответы детей (Федорино горе)

Воспитатель.

Сейчас я нажму на цифру «два» на экране… Иллюстрация из какой сказки?

Ответы детей (Федорино горе)

Воспитатель.

Правильно! Продолжаем. Карточка с цифрой три: загадка про какую сказку?

Ответы детей (Краденое солнце)

Воспитатель.

Сейчас я нажму на цифру «три» на экране… Иллюстрация из какой сказки?

Ответы детей (Краденое солнце)

Воспитатель.

Правильно! Продолжаем. Карточка с цифрой четыре: загадка про какую сказку?

Ответы детей (Муха Цекотуха)

Воспитатель.

Сейчас я нажму на цифру «четыре» на экране… Иллюстрация из какой сказки?

Ответы детей (Муха Цекотуха)

Воспитатель.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Но что-то вы засиделись. Предлагаю немного размяться и вспомнить еще несколько строчек из сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Физкультминутка «Ехали медведи…»

Ехали медведи (переступают с ноги на ногу)

На велосипеде (крутят руками перед собой)

А за ними кот (показывают ушки)

Задом наперед (поворот)

А за ним комарики (машут крылышками)

На воздушном шарике (описывают круг руками)

Едут и смеются (показывают улыбку руками)

Пряники жуют (хлопки перед собой)

Воспитатель.

Размялись, отдохнули. Настало время отправляться дальше. Посмотрим, какое задание будет на втором шарике.

Воспитатель берет задание со второго шарика.

Воспитатель.

Для того, чтобы выполнить это задание, вам нужно пройти на свои места.

Дети проходят за столы.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, как много книг написал Корней Иванович Чуковский.

А все вы помните, как нужно обращаться с книгами?

Дети вспоминают правила обращения с книгами

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать, мять.

3. В книгах нельзя рисовать.

4. Нельзя загибать уголки.

Воспитатель.

Молодцы, ребята. Умеете правильно обращаться с книгами. Есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «Книга любит тишину», поэтому во время чтения книг нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться.

Итак, вернемся к книгам, которые написал дедушка Корней.

Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети называют произведения. Воспитатель выставляет книги с этими произведениями.

Воспитатель.

Молодцы, много сказок знаете. Здесь тоже много книг. Но как узнать, что это та книга, о которой мы говорим?

Ответы детей (По иллюстрациям)

Воспитатель

Правильно, по иллюстрации на обложке книги мы можем узнать, о ком или, о чем эта книга.

Итак, какое же задание было на втором шарике?

Ребята! Сейчас мы с вами будем делать настоящую книгу иллюстраций к сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

На каждый стол я раздам пазлы с иллюстрациями к сказкам. А вы в парах должны будете собрать эти пазлы и назвать сказку. Это будут страницы нашей книги.

Дети в парах собирают пазлы и называют сказку. Воспитатель следит за ходом работы, оказывает помощь.

Воспитатель

А чтобы пазлы не рассыпались, давайте мы их приклеим. Для этого вам понадобится клей. Чтобы картинка получилась ровная, начинайте приклеивать пазлы, которые расположены в углах.

Дети в парах приклеивают пазлы.

Воспитатель вызывает детей по очереди парами с готовыми работами к доске. Остальные дети должны узнать сказку. Затем воспитатель собирает листы с приклеенными пазлами.

Воспитатель.

Славно потрудились! Готовы страницы для нашей книги.

Воспитатель «сшивает» книгу при помощи ленточки и ставит на выставку, вместе с книгами Корнея Ивановича Чуковского.

Воспитатель.

Ребята, вы большие молодцы! В нашей библиотеке стало на одну книгу больше.

Продолжим наше путешествие!

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.

Воспитатель.

Второе задание было сложное. Оно требовало внимания и аккуратности. Давайте немного отдохнем и восстановим силы.

Дети выходят на ковер.

Пальчиковая игра «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку снежным комов.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки

по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Поворачивать ладошки то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой

ложкой, положить руки под щеку)

Дети остаются на ковре.

Воспитатель.

Отдохнули? Готовы к следующему заданию?

Воспитатель берет задание с третьего шарика.

Воспитатель

Где-то здесь есть Чудесный мешочек, а в нем предметы. Вам нужно отгадать, в каких сказках они встречаются.

Воспитатель поочередно вытаскивает предметы из Чудесного мешочка и показывает детям.

Воспитатель

Мыло, мочалка… В какой сказке Корнея Ивановича Чуковского встречаются мыло и мочалка?

Ответы детей (Мойдодыр)

Воспитатель

Муха (пластиковая из игрушечного набора, монета (денежка… В какой сказке Корнея Ивановича Чуковского встречаются муха и денежка?

Ответы детей (Муха Цокатуха)

Воспитатель

Спички. В какой сказке Корнея Ивановича Чуковского встречаются спички?

Ответы детей (Путаница)

Воспитатель

Ребята, а играть со спичками можно?

Ответы детей (Нет, пожар может случиться)

Воспитатель

Градусник… В какой сказке Корнея Ивановича Чуковского встречается градусник?

Ответы детей (Айболит)

Воспитатель

Детские туфельки. В какой сказке Корнея Ивановича Чуковского встречаются детские туфельки?

Ответы детей (Чудо дерево)

Воспитатель

Ребята, вы очень дружные и сообразительные. Замечательно отгадываете загадки и много знаете сказок.

Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки.

Ребята, у нас остался последний шарик. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель берет задание с четвертого шарика.

Воспитатель

За то, что вы так хорошо знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского, вас в группе ждет сюрприз. Давайте возвращаться. Закройте глазки и покружитесь на месте.

Дети дружно покружились,

Снова в группе очутились!

Воспитатель

Вот мы с вами и очутились в группе.

• Ребята, вам понравилось путешествие?

• Сказки какого писателя мы сегодня вспоминали?

• Что вам больше всего понравилось?

• Что нового вы узнали?

Ответы детей

А теперь давайте найдем сюрприз.

Воспитатель читает записку, которую снял с шарика.

Воспитатель

Ребята, в записке написано, что сюрприз находится:

• в группе,

• напротив доски,

• между двумя дверями,

• под часами,

• на нижней полке,

• в коричневой коробке.

Воспитатель по пунктам читает инструкцию, каждый раз уточняя, где это находится.

Дети находят коробку с раскрасками с сюжетами из сказок К. И. Чуковского. Рассматривают их.

Воспитатель

Ребята, посмотрите внимательно на раскраски. Герои каких сказок здесь изображены? Они вам знакомы?

Ответы детей (Да, это герои сказок Чуковского)

Воспитатель

Правильно! Ребята, я предлагаю вам раскрасить эти замечательные иллюстрации и дополнить ими нашу книгу.

Публикации по теме:

«Подарок дедушке Чукоше»«Подарок дедушке Чукоше» Трудно представить человека, который бы не читал прекрасных произведений Корнея Ивановича Чуковского для детей. В них много добрых персонажей.

Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке»Фотоотчёт о новогоднем празднике «В гости к Дедушке Морозу и Снегурочке» Долго же мы ждали самый замечательный и сказочный праздник. Праздник волшебства и чудес. Это Новый год. Долго готовились: мастерили новогодние.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Подарки папе и дедушке!Подарки папе и дедушке! Скоро вся наша страна будет праздновать праздник всех мужчин - пап, дедушек, братьев : бывших и будущих солдат – защитников Родины.

Стихотворение «Письмо Дедушке Морозу»Стихотворение «Письмо Дедушке Морозу» СТИХОТВОРЕНИЕ " ПИСЬМО ДЕДУШКЕ МОРОЗУ" Уважаемые коллеги и друзья! Вот уже совсем скоро наступит долгожданный всеми праздник - НОВЫЙ.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

В гости к Дедушке Морозу!В гости к Дедушке Морозу! Новогодний праздник! Праздник из детства: запах ёлки, мандаринов (которые было невозможно достать) и ожидание сказки. Как и раньше, дети.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 00:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к дедушке Корнею»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Запольская (УИ 342756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД