оксана нуждина
Конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Звездный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД с 5-6 лет в форме интеллектуальной игры
«Звездный час».
Подготовила воспитатель:
Нуждина О. М.
Май 2019г.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
образовательные области: речевое развитие,социально – комуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель.
Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.
Задачи:
- подвести итог сформированной целостной картины мира, развитие познавательного интереса;
Публикация «Конспект НОД в форме интеллектуальной игры „Звездный час“» размещена в разделах
-Закрепление знаний о предложении, правильно составлять предложение, Закрепление умения делить слова на слоги, самостоятельно находить слова с заданным звуком, расположенными в любой части слова. Закрепление упражнений проведения звукового анализа слов. Расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности. Воспитание речевого внимания и фонематического слуха. Развитие речи, памяти, внимания.
Материал: Мультимедиа (марш на заход игры, музыкальная физминутка,звездочки на клейкой основе для участников команд с заданиями, ИКТ для игры «Четвертый лишний», Слоговые дома, предметные картинки ;схемы слов (4-х звуковые,предметные картинки (роза, муха, комар, жук); мяч,мягкие коврики,песочные часы.
Ход игры «Звездный час».
Под музыку в зал входят дети.
Воспитатель: Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало
И я вас дети поздравляю, чудесного настроения всем вам желаю
День необычный сегодня у нас, игра позвала –пришел ее час.
Пора поближе нам узнать, героев дня –интеллектуалов.
Представьтесь милые друзья, нам познакомиться всем надо!
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру «Звездный час». Наши игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знание и смекалке. В игре участвуют 2 команды. Для этого я вас приглашаю на волшебную звездную поляну,где вы будете отбирать себе звезды не простые а с заданиями. Каждый ребенок берет звезду с заданием : исправить смысловые ошибки в предложении. Можно ли так сказать? А как правильно?.
-Лыжи катаются на Жене;Саша жил у ежика;пол бежит по мышке, жук нашел Наташу, Снежная баба лепит Гришу, Жора ужалил шмеля, дорожка скачет по лягушке, Ладошки тают на снежинках, кровать спит на Кате, гармошка играет на музыканте.
Проводится отборочный тур команд, с синими звездами команда «Умники», с белыми звездами «Знайки». Выбираются капитаны команд.
Команда «Умники» (гости аплодируют, детям клеятся значки команд).
Команда «Знайки».(гости аплодируют).
Воспитатель: Весело и с пользой игру нам провести.
В этом нам поможет прекрасное жюри. (приглашенные родители)
В состав нашего жюри входят:
1.
2.
3.
В нашей игре пройдет несколько туров, в каждом туре по заданию. За каждое правильное задание вы будете получать бал. По окончании тура, слово будет предоставляется нашему жюри. Команда, заработавшая большее количество балов, становится победителем.
Команды поприветствуйте друг – друга.
Команда дошкольников - «Умники». Наш девиз: «Мы умные детишки, детишки – шалунишкиЛюбим в игры мы играть и, конечно побеждать»(участники повторяют за воспитателем.)
Команда «Знайки» Наш девиз: ”Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу, побеждать».
Итак, отборочный прошел,приступаем к первому туру–«Всё обо всём!»
Разминка. Я буду задавать вопросы, вы должны быстро давать ответ.
Вопросы команде «Умники».
1. Как называется макет земного шара? (глобус).
2. Что обозначает голубой цвет на глобусе (моря, реки, океаны)
3. Как называется наша страна (Россия)
4. Назовите столицу России. (Москва)
5. Президент России? (В. В. Путин)
6. Сколько человек тянули репку? (Три, остальные животные)
7. Назовите самое холодное время года. (зима)
8. Сколько месяцев в году. (двенадцать)
9. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
10. какой день недели идет после вторника (среда)
Вопросы команде «Знайки»
1. Самое дождливое время года (осень)
2. Какого цвета вода? (бесцветная)
3. Какая вода в океанах? Соленая
4. Какую птицу называют лесным доктором (дятел).
5. Что можно увидеть на небе в теплое время года после дождя (радуга)
6. Ерш – это птица? (рыба).
7. Какой напиток можно получить от животного? (молоко)
8 Какой зверь спит всю жизнь вниз головой? (летучая мышь)
9. Из каких цветов состоит Российский флаг? (белый, синий, красный).
10. Чем наполнен верблюжий горб? (жиром)
Второй тур для капитанов команд. Следующее задание «Четвертый лишний». Вам необходимо назвать лишний предмет на картинке и объяснить, почему он лишний?
(ведущий по очереди показывает капитанам команд карточки)
1. Клубника, малина, красное яблоко, арбуз. (красное яблоко).
2. Лиса,белый медведь, бурый медведь, заяц. (белый медведь)
3. Самолет, кораблик, кукла, машинка. (кукла)
4. Шапка-ушанка,кепка, шляпа, бейсболка. (Шляпа)
Ведущая: - Закончился второй тур. Слово предоставляется жюри
- И мы переходим к третьему туру «Заполни слоговые дома, посели жителей».(предметные картинки одно-двух-трех слоговые слова) .Выполняют за столами командой.
Физминутка–Музыкальная пауза. (на ортопедических ковриках выполняют движения за воспитателем.)
Переходим к четвертому туру.
- Теперь я предлагаю командам сделать два круга. Капитаны выбирают предметную картинку (комар и пчела).Ребята эти насекомые очень любят свои песенки,ведь наступает лето. Ваша задача подобрать как можно больше по цепочке слов где встречается песенка комара (Звук З и ЗЬ) и песенка Пчелы или жука (Звук Ж) .
-Пятый тур называется игра «Заполни звуковые домики».У вас на столах лежат картинки с рисунками,вам нужно сделать звуковой анализ слов,т. е узнать какие звуки тут поселились, и каждого звука есть свой цвет и название. (Выполняют за столами командой.)
-Молодцы ребята!
Ведущая: Ну вот и все наша игра подошла к концу, я прошу жюри подвести итог игры. Воспитатель тоже подводит итог, спрашивая у детей самые понравившие моменты в игре, задания где были трудности.
Подведение итогов игры, награждение.