Марионилла Павлецова
Конспект НОД в форме игры «Брейн — ринг» на тему: «Мельница сильна водой, а человек едой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №46"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области здоровье в форме игры "Брейн - ринг"
на тему :
"Мельница сильна водой, а человек едой"
Выполнила воспитатель
Павлецова Марионилла Анатольевна
г. Березники
ЗАДАЧИ:
• Закрепить знания детей о зависимости здоровья человека от витаминной и питательной ценности продуктов;
Публикация «Конспект НОД в форме игры „Брейн — ринг“ на тему: „Мельница сильна водой, а человек едой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мельница
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Учить осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных;
• Дать понятие о том, что часто рекламируемые продукты - не самые полезные, научить противостоять телевизионной рекламе.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ :
Игра предполагает совместное участие детей, родителей, сотрудников детского сада (медиков, воспитателей.). в игре участвуют две команды по 4 ребенка и 4 родителя.
СОСТАВ ЖЮРИ:
2 ребенка, 2 родителя, мед. работники. участники информационных и развлекательных заставок - заранее подготовленные дети.
ОБОРУДОВАНИЕ:
2 одинаковых набора атрибутов имитирующих продукты питания, коробочки с буквенными обозначениями витаминов А, B,C,D. Рамка – телевизор; корзина с яблоками по количеству участников игры; дипломы "Юный валеолог"; табло для демонстрации результатов игры; жетоны - яблочки (5-ти цветов (цвета соответствуют 5 турам игры).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
Песни на музыку и слова М. Л. Лазарева \автора программы "Здравствуй!"\
ХОД:
Ведущий: В стародавние времена жили на горе Олимп боги, стало им скучно, и решили они создать людей и заселить планету Земля. Стали решать, чем же будут питаться люди. Один бог сказал: "Надо людям дать только полезные продукты". Второй бог сказал: "Надо дать только вкусные продукты". Третий бог сказал: "Пусть люди сами научатся выбирать продукты полезные для здоровья". На том и порешили, устроим людям испытание, "Да будет так", - сказали боги "Мельница сильна водой, а человек едой". Да вот только не все продукты одинаково полезны человеку. представьте, что вы, ребята, ваши папы мамы - первооткрыватели планеты земля. Мы сегодня покажем, как мы научились правильно питаться, что бы быть здоровыми и сильными.
1 ТУР
Ведущий: Кто больше назовет пословиц, поговорок, крылатых выражений о питании:
На голодный желудок и песня не поется.
На весь век не наешься.
От моркови больше крови.
Сахар зубы разрушает, морковь укрепляет.
Мило не мило, а есть надо.
Он с осени закормлен.
Кто долго жует, тот долго живет.
Если ты вышел из-за стола голодный, значит, ты сыт, если наелся - значит объелся.
Чувство сытости приходит через полчаса.
А если ты налопался, так, что больше и кусочка втолкнуть не можешь - ты отравился.
Мельница сильна водой, а человек едой.
Чем уже талия, тем длиннее жизнь.
ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ГЕРОЙ РОБИН БОБИН БАРАБЕК.
Робин: Ребята помогите мне пожалуйста, у меня болит живот.
Ведущий: Расскажи нам, что с тобой случилось.
Робин: поет песню:
Я маленький обжора, жую все без разбора,
И колбасу и сушку и сладкую ватрушку,
Жую, жую, жую и детям не даю,
Я жора - обжора, жую я помидоры
Занят лишь тем, что только пью да ем.
жует и жует мой губастый рот
Торчит живот, торчит живот,
Болит живот, болит живот.
Ведущий: Послушай совет наших ребят, они тебе помогут.
ПЕСНЯ ДЕТЕЙ:
Стой дурачок, остановись!
Стой, стой, стой!
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
Ты запомни навсегда, это вредная еда,
Да-да-да! Да-да-да!
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся
Очень острого, и соленого ты остерегайся,
Только овощи и фрукты
Вот полезные продукты да-да-да!
Робин: Спасибо ребята за полезный совет.
2 ТУР
Ведущий: Робин, оставайся у нас, мы научим тебя различить вредные и полезные продукты. А нашим игрокам я предлагаю отправиться в магазин и выбрать только полезные продукты.
Подсолнечное масло, молоко, кефир, сметана, сыр, геркулес, кукурузные хлопья, овсяное печенье, хлеб, морковь, свекла, лук, чеснок, капуста, картофель, яблоки, груши, лимоны - полезные продукты.
Пепси, фанта, мясные и рыбные консервы, мороженное, кексы, жирные сардельки, колбаса, сало, торт, шоколад, сникерсы - вредные.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.
Ведущий: Вопросы к игрокам: Скажите, пожалуйста, что такое реклама? Как вы думаете, всегда ли можно верить телевизионной рекламе?
ПЕСНЯ ДЕТЕЙ:
Про еду скажи мне мама,
Для чего нужна реклама.
Ведь без всех реклам
Выбирать я должен сам.
Ням-ням, ням-ням,
Выбирать я буду сам
Ням-ням, ням-ням.
Ведущий: Предлагаю посмотреть рекламу по телевизору (включает телевизор).
ДИКТОР (РЕБЕНОК) : Желтая фанта - напиток для франта!
Ведущий: А вы как думаете?
Дети: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри!
ДИКТОР: В мире лучшая награда - это плитка шоколада!
ДЕТИ: В мире лучшая награда - это ветка винограда.
Пусть запомнит, стар и млад
Зубы портит шоколад!
ДИКТОР: Знайте дамы, господа, сникерс - лучшая еда!
ДЕТИ: Будешь кушать сникерс сладкий - будут зубы не в порядке!
ДИКТОР: Будешь, много есть горчицы - полетишь быстрее птицы!
ДЕТИ: Тот, кто много ест горчицы, будет злей самой волчицы!
ДИКТОР: Я собою очень горд - я купил сегодня торт!
ДЕТИ: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней!
Ведущий: Молодцы ребята, вы научили Робина правильно выбирать рекламные продукты.
3 ТУР
Ведущий: Предлагаю каждой команде решить "вкусные задачи", которые покажут, знаете ли вы правила питания.
ЗАДАЧА 1
Сколько раз в день нужно есть? (Человек должен есть не менее 3 раз в день).
ЗАДАЧА 2
Когда нужно есть больше: на завтрак, обед или ужин? (Больше есть надо в обед, а не на ночь, переедание вредно).
ЗАДАЧА 3
Когда полезнее пить воду: до еды, во время еды или сразу после еды? (Во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что вода разбавляет желудочный сок, и он плохо переваривает пищу).
ЗАДАЧА 4
Если вы заболели простудой или гриппом, как нужно питаться в первые 2 дня? Есть много мяса или овощей? (Чтобы справиться с болезнью, надо больше есть овощей или вообще отказаться от еды. А когда вы едите мясо, нужно много энергии, чтобы его переварить и тогда меньше сил остается для борьбы с микробами. И при этом надо много пить жидкости с витаминами, ягодами или фруктами).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Робин: Ребята скажите, что такое витамины?
ДЕТИ: Витамины это полезные вещества, которые делают нас здоровыми.
4 ТУР
Ведущий: Робин, мы продолжим наши состязания, а ты слушай внимательно и много узнаешь о витаминах.
ЗАДАНИЕ 1
Назвать продукты, в которых содержится витамин А. (Команды по очереди называют по одному продукту – витамин А – морковь, облепиха, желток яйца, мясо, помидор, печень, молоко).
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА
Витамин А – это витамин роста, необходим для нормальной работы органов зрения. При недостатке витамина А - снижается устойчивость к инфекциям, кожа рук и лица становится сухой, волосы теряют блеск и выпадают.
ЗАДАНИЕ 2
Назовите продукты, в которых содержится витамин BI. (команды по очереди называют по одному продукту, витамин BI – горох, бобы, печень, желток, черный хлеб).
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА
Витамин ВI способствует выносливости организма, предохраняет от малокровия, простудных язвочек и чирьев на коже.
ЗАДАНИЕ 3
Назвать продукты, в которых содержится витамин C. (команды по очереди называют по одному продукту, витамин С – капуста, картофель, лимон, апельсин, зеленый лук, шиповник, ягоды черной смородины).
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА
Витамин С способствует заживлению ран, придает человеку бодрость, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.
ЗАДАНИЕ 4
Назвать продукты, в которых содержится витамин D. (Команды по очереди называют по одному продукту, витамин D – масло, печень, желток, орехи).
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА
Витамин D заведует состоянием костной системы, недостаток витамина приводит к рахиту (искривление костей). Витамин D поступает в организм с пищей, а так же через кожу, когда на нее светит солнце.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
4 ТУР
РОБИН: Я хочу задать вопрос мамам, правильно ли говорят, что детям нельзя есть мясо, может ли ребенок стать вегетарианцем?
Ведущий: Вопрос Робена в нашей игре мы адресуем взрослым игрокам. (для полноценного роста детского организма необходимы белки, которые содержатся в рыбе и мясе, каждому приобщать ребенка к вегетарианству нельзя).
ОБЩЕЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ИГРАКОВ ДИПЛОМОМ «ЮНЫЙ ВАЛЕОЛОГ»
В: (Вносит корзину, если вы отгадаете, какие фрукты лежат в корзине, то я вас всех ими угощу:
Сладок и сочен этот плод,
Много железа он нам дает.
(яблоко)
УГОЩЕНИЕ ЯБЛОКАМИ