Шафига Алиева
«Осень». Конспект НОД в второй младшей группе по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Закрепить знания об осеннее одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение
Желтый листик на ладони,
Был когда то он зеленый,
К нам в окошко он влетел
Почему, он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим-
Скажут наступила (осень)
В- Про какое время года я прочитала вам стихотворение?
Д- про осень
В- Ребята, а какая погода осенью?
Публикация «„Осень“, Конспект НОД в второй младшей группе по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Д- холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.
В- Ребята, а куда пропали птицы?
Д- улетели в теплые края
В- А животные тоже убегают в теплые края?
Д- Нет, животные готовятся к зиме.
В- Ребята (подходят к окну,а почему на деревьях мало листочков? Куда они делись?
Д- Листья падают с деревьев.
В- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад.
В- Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?
Д:- Теплые куртки, кофты, штаны, теплые сапоги, шапки и варежки.
В- Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
Игра «Солнышко и дождик»
В- Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец и тихо-тихо ложатся на землю.
В- Посмотрите ребята к нам в группу тоже залетели листики, только осень забыла их раскрасить, давайте поможем осени и вместе раскрасим листья осенними красками! (на столе лежат заранее приготовленные листы бумаги с нарисованными листочками и мелки.
В- Какого цвета будут наши листочки?
Д – желтые, красные, зеленые!
В- правильно это цвета осени!
(Дети раскрашивают листья мелками)
В- Молодцы, ребята! Помогли осени! Вот какие красивые разноцветные листочки у нас получились!