Овчинникова Резеда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета
Ласточки пропали,
А вчера заре
Все грачи летали
Да, как сеть мелькали
Вот над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится
Да стучит в окно.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Дети : Грустно, печально, холодно и т. д.
Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?
Дети : Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?
Дети :Улетели в теплые края.
Воспитатель: А животные тоже убегают в теплые края?
Дети : Нет, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Ребята (подходят к окну, а почему деревья полуголые? Куда девались листья?
Дети :Листья падают с деревьев
Воспитатель: Правильно, осенью листья опадают, это явление называется листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально).
Воспитатель: Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись?
Дети :Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги, варежки.
Воспитатель: Про какое время года мы с вами рассказали?
Дети :Осень
Воспитатель: А чтобы ребята наши не забывали слово "ОСЕНЬ", мы с вами его напишем на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами "ОСЕНЬ").
Воспитатель: Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то дождик пойдет.
Игра "Солнышко и дождик"
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
Воспитатель: Вам понравилось быть листиками?
Дети :Да, понравилось
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года.
Дети читают: "ОСЕНЬ"
Воспитатель: Молодцы, ребята. Занятие окончено.