Венера Амирова
Конспект НОД в второй младшей группе «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
учить различать птиц;
закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
учить проговаривать стихи.
2. Развивающие задачи:
развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
развивать двигательную активность.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
желание проявить заботу о них в зимнее время.
Словарная работа: синица, голубь, воробей, кормушка, «Птичья столовая».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.
Материалы, оборудование: магнитофон, запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, кормушка, изготовленная родителями, корм для птиц в блюдечках (хлеб, семечки – подсолнечника и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено).
Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как поет?», «Угадай птицу.», чтение стихов о зиме, разучивание стихов «Скачет шустрая синица»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот», изготовление кормушек силами родителей, консультация родителей «Покормите птиц зимой!»
Планируемые результаты работы: у детей появится забота к зимующим птицам, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.
Ход:
1. Вводная часть.
Звучит запись «Голоса птиц».
Воспитатель:
- Дети, слышите звуки. Что это? (Пение птиц)
- Как красиво они поют птицы, мы с вами словно побывали в летнем лесу. А теперь… (выключить пение птиц) всё вокруг смолкло, не слышно больше птиц в лесу, опустели ветки деревьев… Почему? (Улетели перелетные птицы в теплые края)
- Унылым, серым, безрадостным стал мир. Но все ли птицы улетели? (Нет. Некоторые птицы остались.)
2. Основная часть.
Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну и возвращается к детям с игрушечной синичкой.
- Ребята, посмотрите, к прилетел к нам в группу? (Синичка)
- Да, необычный гость у нас сегодня, вы узнали, это синичка.
Синичка «пищит» : «На улице очень холодно, морозно. Все дорожки замело снежным ковром. Помогите нам, ребята!»
- Подожди, подожди, синичка. Расскажи, чем мы можем тебе помочь? (Нам, синичкам, зимой очень голодно, под снегом зернышки нам не достать. И другим птицам трудно найти себе еду.)
- Дети, давайте вспомним, каких птиц мы видели вчера на улице на нашем участке? (Голубей, воробьев, синичку)
Дети перечисляют зимующих птиц, в это время воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением этих птиц.
- Не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались с нами зимовать. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (У всех птиц есть голова, туловище, лапки, клюв, крылья и хвост. Тело покрыто перьями).
- Правильно. А зачем птицам крылья? (летать)
- А клюв зачем? (есть, пить)
- Зачем птицам лапки? (прыгать, передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Все части тела воспитатель показывает на синичке.
- Вы правильно все сказали, а теперь давайте отдохнем и попрыгаем с нашей шустрой синичкой.
«Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Беседа «Кто чем питается?».
- Молодцы ребята, садитесь отдохните. И синичка сядет отдохнуть, вас послушать (воспитатель сажает синичку повыше)
- Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (Хлебными крошками, зернышками, семечками).
- Правильно. Воробьи и голуби питаются зёрнышками, крошками хлеба, семечками. Вот в блюдечках насыпан корм в разных блюдечках.
Дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь разный корм в блюдечках.
- Дети, чтобы птичкам было удобно держаться лапками и клевать зернышки, папа Дарины сделал такую птичью столовую.
Воспитатель показывает кормушку, и приглашает Дарину прочитать стихотворение:
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросила
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерили
Птичкам мы столовую.
- Дети, в эту столовую мы насыплем зернышки, семечки, хлебные крошки для птичек, а для синички повесим еще кусочек сала. Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель дает детям насыпать корм в кормушку)
- Давайте мы нашу синичку кушать позовем и ей песенку споем.
Песня
Птичка, птичка ти ти ти
Ты скорее к нам лети.
Мы тебе зерна дадим,
И водичкой напоим.
Осторожно кошечка,
Ходит у окошечка.
Хвостиком виляет,
Птичку поджидает.
Кошка, кошка ай, яй, яй,
Нашу птичку не пугай.
Брысь!
Синичка на верху сидела, вдруг прилетела и запела: «Сало очень я люблю, всех ребят благодарю!»
- Какие вы ребята молодцы, что синичку нашу накормили. Давайте мы с вами, когда гулять пойдём, нашу «Птичью столовую» на улицу повесим, чтобы и другие синички, и воробушки, и птички могли поесть, зернышки поклевать.
Синичка продолжает благодарить: «Спасибо вам большое, что накормили меня. Теперь я на улицу полечу, всем птичкам расскажу, какие вы добрые, как мне помогли и хотите другим птицам помочь. До свидания!»
-До свидания, синичка! Мы рады были тебе помочь. А кормушку мы на улицу повесим и каждый день будем корм в неё насыпать.
3. Рефлексия.
- Дети, вам понравилось помогать птичке? (Да)
- А настроение у вас сейчас какое? (Хорошее.)
- Хотите помочь другим птичкам? (Да, хотим)
- Что нужно делать, чтобы птицы чаще прилетали к нашей «Птичьей столовой»? (Каждый день в нее корм насыпать.)