Людмила Цветкова
Конспект НОД в первой младшей группе совместно с родителями «Звери спешат домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - вовлекать родителей в педагогический процесс;
- создавать условия для взаимодействия родителей с детьми.
Задачи: - формировать умение конструировать;
- обогащать словарь существительными: нора, берлога;
- активизировать словарь при помощи называния геометрических фигур;
- формировать умение соотносить геометрические фигуры;
- развивать тонкую пальцевую моторику;
- формировать умение соотносить действие со словом.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе совместно с родителями „Звери спешат домой“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы: платы для мозаики; мозаика красного, синего, желтого цветов; вырезанные из картона животные (лиса, медведь, заяц) и их дома; контурные изображения животных; гуашь, пластилин, кисточки, стаканчики для воды.
Ход занятия: Воспитатель приглашает пары пройти в группу, предлагает сесть на стульчики, приветствуя каждую пару отдельно: «Здравствуйте, дорогие мамы и ребята (идет перечисление поименно мам и детей). Я очень рады видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Как вы думаете, кто это?» (выслушивает ответы детей)
Показывает диких животных, просит назвать их (медведь, лиса, заяц). Спрашивает, где живут звери. Предлагает посмотреть картинки и сказать, как называется домик каждого из гостей. Показ картинок сопровождается чтением рифмовок:
Кто-то в чаще лесной
Мнёт валежник густой,
Ходит, шатается,
Рычит и удивляется:
«Ой, ребята, где же я?
Где берлога моя?»
Дети ищут на иллюстрации дом-берлогу медведя.
Ну, а я – лисичка!
Рыжая сестричка!
Побегу и я домой.
Мой домишка не простой.
Он под старою сосной,
И зовётся он норой.
Дети ищут на иллюстрации дом-нору лисы.
Воспитатель: «Сейчас на улице зима и у зверей есть свой домик. У лисы – нора, у медведя – берлога. А у зайки нет домика. Где живет лиса? Заяц? Медведь?» (Дети называют и показывают дом каждого животного). Родители контролируют ответы и действия ребёнка.
Воспитатель кладет на стол платы с мозаикой. На платах приклеены изображения животных, с другой стороны – домики этих животных. На каждом изображении животного и его домике приклеена геометрическая фигура. Около каждого животного воткнут один элемент мозаики одного цвета.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, около каждого зверя расположена цветная бусинка. На другой стороне платы находится домик каждого зверя. Чтобы определить какой домик у каждого животного, в углу каждой картинки приклеена фигура. Какая фигура у животного, такая же фигура на картинке с его домиком. Чтобы звери не замёрзли и смогли попасть в свой дом, давайте возьмём мозаику и выложим им дорожки к дому».
Когда дорожки будут сделаны, воспитатель предлагает провести зверей по дорожке и положить их спать в свой домик.
Воспитатель предлагает немножко размяться и изобразить зверей, для которых они сделали дорожки, читает рифмовку, а взрослые помогают своему ребенку.
«Мы – зверушки»
- Дети, кто вы? взрослый берёт руки ребёнка в свои руки
- Мы – зайчишки. поднять указательные пальцы к голове – уши Выпускаем коготки,
Роем, ищем корешки. копать землю
- Дети, кто вы? взрослый берёт руки ребёнка в свои руки
- Мы – лисятки, вертеть попами
С зайчиком играем в прятки. ребёнок прячется в «домик» взрослого
- Дети, кто вы? ладони ребёнка находятся в руках взрослого
- Мы – медведи. опуститься на колени
На сосну мы залезаем, ходить на коленях
Наши когти, как крючки,
Чтоб цепляться за крючки.
Воспитатель: «Вот мы с вами и побыли зверушками. А теперь я предлагаю сделать домик для зайчика, ведь у него нет домика».
На столе лежат контуры домика, гуашь, кисточки, пластилин, клей, цветная бумага, маленькие лоскутки ткани. Родители вместе с детьми украшают домики. Зайчик ходит и смотрит на получившиеся домики, благодарит всех, раздает угощение, прощается и уходит.